«Ветер с востока» (1992)

Sep 18, 2015 16:01



Режиссер: Робер Энрико
Сценаристы: Робер Энрико, Фредерик Фажарди
Оператор: Мишель Абрамович
Страна: Франция
Год: 1992
Премьера: 20 января 1993
Актеры: Малкольм МакДауэлл, Пьер Ванек, Жан-Франсуа Бальме, Людмила Микаэль, Войцех Пшоняк, Анник Бланшто, Катрин Фро, Каролин Сиоль, Катрин Бидо, Серж Ренко, Жан де Конинк, Женевьева Мниш, Патрис Александр, Елена Сафонова и др.

Подкинули мне ссылку на занятный фильм 1992 года «Ветер с востока». Он затрагивает тему русского коллаборационизма во Второй мировой войне, да ещё и претендует на неоднозначность. Ну что же, пороемся в его потрошках!

Итак, начало мая 1945 года, гитлеровские войска бегут от союзников, как тараканы. В их числе и «1-я русская национальная армия», она же немецкая дивизия «Руссланд», состоящая из… скажем так, военнослужащих русской национальности. Не будем клеймить их изначально словом «предатели», будем последовательны.

Дивизия «Руссланд», общим количеством около 500 человек, спасаясь от советских войск, подходит к границе нейтрального Лихтенштейна и бесцеремонно вламывается в государство, сбивая на хрен шлагбаум и не обращая внимания на постреливающих из винтовок погранцов. Так вы говорите, они не бандиты? Ну ладно, едем дальше.

Правительство Лихтенштейна напугано: не хватало ещё бойни на территории их крохотного государства с населением (если верить киношникам) всего в 12 000 человек! Но старший русской банды, генерал вермахта Смысловский, клятвенно заверяет, что его пацаны ваще ребята и всё будет хорошо, вот только кушать хочется, аж переночевать негде.

Смысловского играет Малькольм Макдауэлл, прославившийся ролями маньяков и отморозков. Браво, авторы!



Правительству Лихтенштейна становится известно, что варвары Сталина расстреляли ни за что ни про что 10 000 нормальных пацанов из армии Власова. Варварская страна, в которой напрочь отсутствуют законы, что поделать… и местные политики принимают мужественное решение: дать ребятишкам политическое убежище. Может, где-то и кого-то они предавали и убивали, но это было далеко отсюда, давно и неправда, а сейчас перед ними - милые парни, регулярно делающие зарядку и горящие желанием поскорей помочь местным фермерам. Однозначно - понять и простить.

Дополнительно русских гостей попросили сдать оружие и по возможности не трогать местных девушек.

Всех распределяют по хозяйствам. Молодого Юрия Никольского отправляют на ферму Брандтов, у которых есть дочь Фрида.



Юрий одобряэ!



Другой же персонаж, на судьбе которого авторы демонстрируют трагизм ситуации -Григорий Петров. У Григория есть жена - Natasha.



Скоро в Лихтенштейн прибывают кровожадные совки: полковник Чеко (видимо, смесь Чехова с ЧК), капитан Клименко и фурия в юбке - капитан Баринкова.



Чеко постоянно нервно лупит по руке своего холуя Клименко, то требуя подать документы, то просто от раздражения.

Они сообщают, что через два дня подгонят грузовики, на которых вывезут всех предателей в СССР.

Но мужественные лихтенштейнцы отвечают варварам отказом.

Тогда варвары идут на хитрость: рассказывают своим бестолковым бывшим соотечественникам, что у них для каждого из них есть весточка из дома! Например, выдёргивают из толпы здорового детинушку и показывают ему фото девушки, которая-де заждалась его дома! Детинушка распускает сопли:



Вдогонку ему сообщают, что он остался у матери один - три месяца назад погибли его брат и отец. Ага. Только вот забыли добавить, что погибли они от рук его братьев по оружию. А может даже (чем чёрт не шутит!) от рук самого чувствительного детинушки! Теоретически могло такое быть? Могло! Ведь Смысловский с гордостью заявил: «Мои ребята честно сражались на восточном фронте!»

Григорию же Петрову ласковый полковник сулит восстановление в медицинском училище - мол, такие люди нужны СССР! Никаких расстрелов и лагерей не будет, так, пару лет придётся поработать, восстанавливая разрушенные города!



Лоховатый Григорий верит и собирается в дорогу вместе с сотнями доверчивых сограждан. Хитёр полковник Чеко, знал, чем взять этот контингент: ведь и немцам стоило посулить жизнь и тёплое питание, как они с готовностью согласились обратить оружие против своих вчерашних товарищей.

Также в фильме есть сцена, в которой капитан Баринкова беседует с премьер-министром Лихтенштейна. Она говорит ему: «Если бы вы были русским, то вы меня бы поняли. Немцы убили моего мужа и родителей». Справедливо! Но в фильме акценты несколько смещены, так как герои вроде бы и не совсем немцы, а несчастные заложники ситуации.



Тот же белокурый Юрий плачет и жалуется Фриде, что его отец был простым колхозником. А кровожадные большевики ни за что, ни про что убили и отца, и мать. Дикий народ, слушайте!

Фрида сочувствует и отдаётся Юрию.



Семейство Брандт сдаёт полового гиганта в полицию. А там уже томятся два русских насильника! (Ну, эти русские, вы же знаете. Даже такие благородные парни из «Руссланд» ничего не могли поделать со своим либидо, не говоря о совковых ордах в Берлине).

Приходит генерал, сурово смотрит на всю троицу и великодушно велит отпустить Юрия на волю. Он же шпохал иностранку по обоюдному согласию, так что ничего страшного. (М-да, дисциплинка! Сам генерал приказал - «Не трогать баб!» - а Юрий положил с прибором на приказ. И его поняли и простили?!)

С остальными двумя всё оказалось гораздо хуже - один, например, изнасиловал малолетку. «Как ты мог?!» - возмущается генерал. - «У тебя же самого на глазах большевики изнасиловали и убили мать с сестрой, а отцу вырезали язык!»

Ох, и шалунами были эти большевики!

А чуть позже и премьер-министр подрасслабился и сказал, что можно простить и отпустить и остальных двоих насильников. Видимо, малолетка была не его родственницей. У них в Лихтенштейне ведь как водится: если убили или изнасиловали не твою родню, то можно этих отморозков и вовсе не считать насильниками и убийцами.

Улыбнули бестолковые югославские партизаны, которые пробрались в Лихтенштейн и следили из кустов, как Смысловский прогуливается на природе с премьер-министром. Видимо, к сожалению, они не захватили на природу оружия, а голыми руками придушить генерала они постеснялись. Зато позже ворвались в гостиницу, стреляя по люстрам и для-чего-то завязав себе лица платками, как грабители банков. Ну да, не дай бог, кто-нибудь увидит и опознает: «Блеать, это же югославские партизаны!!!»



Так что Смысловский пробивал темку, как бы свалить в Аргентину: больно уж неспокойно в Лихтенштейне: того и гляди - выдадут или завалят! В фильме показано, что генерал великодушно предложил ехать с ним всем желающим, но глупые мужики покачали головами, пощёлкали языками, мол - далеко! Пусть уж лучше расстреливают. Поэтому в Аргентине спаслись только нацистские «шишки», которых не испугала отдалённость путешествия.

И вот в назначенный час приехали грузовики. Чтобы заманить в них побольше доверчивых немецких жополизов, была проведена рекламная акция: каждому желающему ехать автоматчики давали шоколадку в подарок!



«Подпишись на расстрел и получи шоколадку бесплатно!»

Короче, всех бедолаг вывезли в Венгрию, выгнали в поле, а там уже наготове были советские пулемётчики:





Смысловский же благополучно слинял в Аргентину.

Конец фильма.

Так кем же были бойцы подразделения «Руссланд»? Фильм утверждает, что все они были военнопленными и дезертирами, перешедшими на сторону немцев. Стоит ли их жалеть в таком случае? Ради спасения своей шкурки они подписались убивать своих соотечественников, это был их личный выбор. И за него пришлось заплатить! Всё справедливо, по-моему.

Однако, Интернет утверждает, что Смысловский набрал свой личный состав из иностранных эмигрантов русского происхождения, когда-то обиженных советской властью. Ребята, я ещё могу понять белогвардейцев в годы Гражданской войны. Но русских, согласившихся целовать немцам сапоги за возможные нештяки в «новой, освобождённой России» я не пойму. Как не понял, например, Деникин. Так что и тут ребята сделали ставку, да не на ту лошадь. Опять виноваты сами.

А кем же был сам легендарный генерал Смысловский? Достаточно одного отрезка его биографии: Гражданскую он начинал в рядах Красной Армии, потом переметнулся к белым, а потом от белых сбежал к полякам. Абсолютно беспринципное существо, заботящееся исключительно о своей шкурке. Хорош герой!

Ну и теперь, собственно, вопрос: а был ли легендарный расстрел? Моё мнение - это полный бред. Все коллаборационисты проходили тщательное следствие, устанавливалась степень их вины и выносился соответствующий приговор. Да, и вешали, и расстреливали. Но не за красивые глазки, как в фильме. Был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 от 19 апреля 1943 года «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников», который определял наказание в виде смертной казни через повешение немецких, итальянских, румынских, венгерских, финских фашистских злодеев, уличённых в совершении убийств и истязаний гражданского населения и пленных красноармейцев, а также шпионов и изменников родины из числа советских граждан. А также он определял наказание в виде каторжных работ сроком от 15 до 20 лет для пособников из местного населения, уличённых в оказании содействия злодеям в совершении расправ и насилий над гражданским населением и пленными красноармейцами.

В Указе особо подчёркивалось, что исполнение приговоров в отношении лиц, приговорённых к смертной казни, следует «производить публично, при народе, а тела повешенных оставлять на виселице в течение нескольких дней, чтобы все знали, как караются и какое возмездие постигнет всякого, кто совершает насилие и расправу над гражданским населением и кто предает свою родину».

Повешение часто заменялось расстрелом.

Да, в этой варварской стране были законы, вы удивлены?!

К тому же, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 года «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», осуждённые по Указу к каторжным работам граждане СССР были аминистированы. Согласно пункту 4 Указа от 17.09.1955 года, амнистия не распространялась на заключённых из числа карателей, осуждённых за убийства и истязания советских граждан.

То есть, были даже осуждённые за убийства и истязания, которых не приговорили к «вышке». Как точно говорил один персонаж - «Да здравствует советский суд - самый гуманный суд в мире!»

Поэтому, по моему мнению, сцена расстрела толпы «пащти неуиновных» милых мужичков и баб из пулемётов где-то в Венгрии - полный бред и антисоветская агитка.

Вроде всё. Спасибо за внимание.

P.S. Тема, кстати, раскрывается дважды. Огуливание Фриды я уже опубликовал, а ещё была сцена, в которой святой отец писал картину вот с такой натурщицы:



З.Ы.2: Привет Елене Сафоновой, играющей в этом фильме роль принцессы лихтенштейнской:


сиськи, сука-сука-сука, внезапно серьёзно, фэйспалм, извращение истории, БЛЕАТЬ!!!, ДИЧЬ!!!, клюквищща!, циничный пересказ, поубивал бы, дотянулся проклятый, мудаки, Деннис негодуэ, кено и немцы, чужая правда

Previous post Next post
Up