"Невинные создания" (2008)

Mar 11, 2015 23:16



Режиссеры: Евгений Юликов, Юрий Бердников
Сценаристы: Павел Зобнин, Евгений Юликов
Продюсеры: Юрий Бердников, Анатолий Терентьев (иcп.)
Производство: «Русский медведь»
Год: 2008
Актеры: Антон Преснов, Викентий Трошин, Юрий Кузнецов, Ольга Хохлова, Татьяна Рыбинец, Алексей Панин, Евгения Жигайлова, Михаил Церишенко, Владимир Горюшин, Олег Семисынов, Юрий Бердников

Любите ли вы рассказы Аркадия Аверченко так, как люблю их я?

В пятнадцатилетнем возрасте я случайно взял в руки сборник рассказов А.Аверченко. Книга настолько зацепила, что я потом ещё не раз перечитывал её от корки до корки. Над некоторыми рассказами я буквально хохотал до слёз (пример - "Тихое помешательство"). До сих пор меня приводили в такой восторг разве что произведения Ильфа и Петрова.

И вот, щёлкая пультом от телевизора, я наткнулся на телеканале "Культура" на Алексея Панина. Ну, вы понимаете. Панин и культура - вещи несовместимые же! Слегка заинтригованный, я с удивлением узнал в действе на экране... рассказ Аркадия Аверченко "Нянька"!



В общем, я ознакомился с фильмом "Невинные создания" по мотивам рассказов Аверченко. Плюсов, наверное, всё-таки больше, но и непростительные минусы имеют место.

Фильм состоит из двух новелл. Первая - "Фартовая девчонка" по мотивам рассказа "Нянька". Как гопник (Алексей Панин) случайно знакомится с маленькой девочкой и что из этого последовало.



Блин, как Панин органичен в этой роли! Наверное, это лучшее, что он сыграл в своей жизни! Реальный вор-карманник! Девочка играет также выше всяческих похвал: очевидно, что для этой роли взяли не первую попавшуюся бездарную дочь режиссёра (как это у нас обычно происходит), а реально подобрали на роль.



Недостатки: лично мне очень не хватало закадрового авторского текста. Это ровно как экранизация "12 стульев" без оного. Диалоги, конечно, тоже шикарны, но в авторском тексте особый смак.

Также авторы изменили концовку истории - смастрячили хэппи-энд, вместо оригинала: "свяжись только с бабой, - вечно в какую-нибудь историю втяпаешься…" Ну изменили так изменили. Но раз уж решили сделать трогательную историю, можно было врубить фантазию помощнее, а не смазывать концовку.

Ладно, в целом первая новелла вполне смотрибельна, даже поулыбаться можно.

Новелла вторая - "Воспитатель Киси".



И вот тут очень плохо, товарищи сценаристы. Я бы даже сказал - отвратительно. А всё потому, что новеллу собрали из трёх абсолютно разных рассказов. Первый - "Берегов - воспитатель Киси". В нём Берегов - хладнокровный, безжалостный, порой даже жестокий человек, взвшийся за воспитание избалованного барчука. Второй - "Кривые углы": в нём нахальный студент Поползухин морочит голову всему населению помещичьей усадьбы, пользуясь тем, что он один умеет обращаться с патефоном. Этакий "калиф на час". И третий рассказ - "Дети": как великовозрастный разгильдяй остался присматривать за тремя детьми.

А в нашем фильме главный персонаж - недотёпа, которому сценаристской волей приходится изображать то хладнокровие, то нахальство, то разгильдяйство.



Это как сложить вместе "Остров сокровищ", "Унесённые ветром", учебник алгебры и слепить из них одну книгу. Причём в начале новеллы ужасно невоспитанный мальчик заполняет собой всё повествование (как и положено), а в истории с граммофоном он абсолютно выпадает: его не слышно и не видно! Да и конец новеллы неубедителен. В рассказах - всё понятно, в фильме - ни фига подобного.

И снято неплохо, и актёры отрабатывают на отлично, а результат - не фонтан. В данном конкретном случае вина полностью лежит на сценаристах.

Да, актёры хороши, за исключением тройки "терпил" из первой новеллы - картонные персонажи с отвратительными монологами и такой же актёрской игрой.



...Гораздо позже я ознакомился с трагической судьбой Аверченко и его книгой, написанной в эмиграции "Дюжина ножей в спину революции". От былого юмора в ней не осталось и следа. Только желчь и депрессия. Горечь сожаления по утраченной России, которой ему уже не суждено было увидеть...

кино

Previous post Next post
Up