Когда моя дочь пошла в школу, первоклассникам объявили, что они будут изучать английский! Я полистал учебник, все мои шаблоны были разорваны, как помойная тряпка!
И вот, девять лет спустя, я разыскал этот учебник (тогда у меня сканера не было).
Все под кат, это праздник какой-то. Или смех сквозь слёзы.
Автор учебника - Биболетова Мерем Забатовна.
С чего бы начать? Начнём с вот такого простого задания:
Далее - усложняем! Называем свой любимый персонаж! Так... это Склис, он ничей, узнали. А рядом с ним... летающий бегемот?!
Следующее задание - расскажите-ка, шестилетки, по английски - как можно использовать эту хрень?
Убейте меня, но я по-русски не смогу внятно объяснить, для чего нужна вся эта мандула!!!
А как будет по-английски "задроты"? А "мудак"? Хотя нет, я придумал, как Буратино опишет по-английски ситуацию: "BDSM".
Тааак... попробуем догадаться. Артемон - считает, Мальвина доказывает, что она не москаль, а Пьеро... хм-м... тоже к чему-то неприятному его Карабас принудил. Сами догадайтесь, дети!
Это дети должны рассказать по-английски. А возьму-ка я вас на слабо! Слабо по-русски описать каждую эмоцию Артемона?!
Ну, тут всё вполне понятно. Но объясните мне, с какого хрена Буратино ЖИВЁТ В ЛЕСУ?!
Вообще, в учебнике очень много Буратино и... петушков. Я до тридцати лет не подозревал, что значит по-английски "коккорель". "Кок" - петух, а вот петушки как-то не попадались! А тут они - почти на каждой странице!!! (А в рабочей тетради было задание: "К вам в гости прилетел Лягушкопетух - фрогкоккорель. Расскажи нам о нём!") Вот ещё многоногий петушок-мутант:
Рвём шаблоны дальше. Вот такое задание:
Жена, впервые увидев это задание, твёрдо заявила: "Тут ответ один - "Это нереально!"
Но учебник утверждает обратное:
Мне одному кажется, что мальчик - не жилец?
Тут, казалось бы, всё нормально: ёжик, зайчик... ПЁС-ГАИШНИК?! Думаю, даже модели бессильны помочь в том, чтобы он всем понравился!!!
В основном, я, конечно, доматываюсь к художнику, но и сама методика, как можно понять, как минимум, спорная. Какой там советский учебник за четвёртый класс - семья Стоговых, тейбл, пенсил, фаза-маза-систа-браза. Забудьте! Заглянем в словарик в конце учебника. Поищем "фазу".
Хрен там был! Нет отца! Зато есть "фэт" - для того, чтобы при случае опустить жирдяя-одноклассника!
Контрольный в голову жирдяю - назовём его ещё и уродом! Это слово необходимо знать современному первокласснику!
А вот слова на "дабл-ю" разочаровали:
"Вуд ю лайк"! Как вам это нравится! А где же в словарике "вуд ю гоу ту бэд вис ми"?
Такой вот стыд. Мне кажется, что Мерем Забатовна, несмотря на все свои титулы и учёные степени, обычная мошенница, зарабатывающая деньги на "книжной мафии" (кто покупал своим детям учебники, прекрасно понимает, о чём я).
Ну и в конце ещё немного весёлой наркомании из учебника: