"Цой безусловно жив"

Aug 16, 2013 07:51

Уникальный рассказ с фотографиями о том, как Виктор Цой приехал в Москву! Не мог не перепостить такой интереснейший материал! Автору - спасибо ещё раз!

Оригинал взят у roberlee в "Цой безусловно жив"
Сегодня очередная годовщина смерти Виктора Цоя. Я отчетливо помню, как слушал в середине 80-ых его песни - «Группу Крови», «Звезду по имени Солнце», «Алюминиевые огурцы» и многие другие. Это было очень круто - а уж фильм Асса с «Мы ждем перемен» и множеством огоньков зажигалок в конце….

Конечно, немного горько, что со времен Ассы мы все так же ждем перемен, как и тогда. Но сегодня немного не об этом. А о Викторе Цое. И о том, как появились фильм «Игла» и упомянутая песня «Мы ждем перемен».

Когда когда, если не сегодня вспомнить Витю Цоя не с точки зрения грусти или печали, а с позитивным оттенком, потому что как ни крути «Цой жив»?

Вообще говоря, Цой поднимался трудно и сложно. Подниматься с нуля вообще непросто, об этом могли бы рассказать Билл Гейтс, Стивен Джобс, а также несовершеннолетние дочки большинства российских чиновников. Поэтому начну этот текст не с Виктора, а с моего тестя. Тесть родился довольно крупным мальчиком, но был при этом крайне послушным, а также слегка застенчивым. Когда мама снаряжала моего будущего тестя в первый класс и помогала напялить на спину ранец с учебниками, она напутствовала его примерно так - «Вова, ты большой мальчик, если кто-то будет к тебе приставать, не отвечай. Все проблемы нужно решать в словесном диалоге». Примерно класса до седьмого мой тесть пытался решать проблемы «в словесном диалоге», но к сожалению нельзя сказать, что сильно преуспел. А возможно он просто был лишен дара ораторского искусства.

Поэтому однажды, когда он исчерпал возможности лингвистики, мой будущий тесть взял главного своего мучителя за плечо, молча вывернул ему руку за спину и ударил головой о парту. Рука паренька сломалась в двух местах, а вот парта оказалась прочней и треснула всего в одном месте, хотя как и сказал чуть позже учитель-трудовик, поковыряв ее заскорузлым пальцем, «под списание».

Но это было лирическим отступлением, так как речь не столько о тесте, сколько о Викторе Цое. Случайно познакомившись с моим тестем на Ленинградском вокзале, Цой осторожно задал тестю вопрос -«А может мы у тебя споем на квартире?». Тесть был не против и вопрос о месте проведения первого концерта Цоя в Москве был практически решен. Перед завершением переговоров тесть с сомнением взглянул на Цоя и спросил - «ящика хватит, музыкант?». Продюсер из тестя получился не очень оптимальный, поэтому зрителей было немного, а вот водки  для страховки он взял чуть больше, чем нужно. Не иначе увидел в Цое потенциал.

Когда Цой поднимался по лестнице неприметного дома у «трех вокзалов» к месту своего первого московского концерта, навстречу ему попался некий мутный, хоть и грозно выглядевший грузный жилец в майке-алкоголичке, задавший Цою каверзный и обескураживающий вопрос -«Ты че, чукча, тут делаешь? Пробрался, мля, косоглазый. Ну кино ваще. Ща я тебя…». Цой на секунду замешкался, пытаясь подыскать адекватный ответ, как вдруг послышался гулкий удар. Затылок соседа ударился о крышку мусоропровода, а тесть задорно спросил, потирая кулак - «Витя, ну ты че? Водка стынет, тащи гитару». Цой промолчал, только взглянув на почему-то упавшего соседа и то, как деформировалась крышка мусоропровода при столкновении с его черепной коробкой. Только после первых двухсот грамм Цой расслабился и рассказал тестю, что именно в тот момент ему в голову пришла идея фильма «Игла». А ведь тогда, в далеком 1981 году до выхода в свет «Иглы» оставалось еще долгих 6 лет. Да и то сказать, что Цой еще не определился с названием, сказав тестю (из песни слов не выкинешь) «Володь, да я б ему сам въебал».

А еще раз пару часов Цой, кряхтя, вынимал из сидячей ванны, установленной на кухне, глупо улыбающегося Алексея Рыбина, и, вытирая пот со лба, задумчиво сказал, что придумал первые слова песни с рабочим названием «Мы ждем перемен».

А вот и несколько фото с того концерта.

Новый год с 1981 на 1982. В коммуналке на "Трех вокзалах".

Тесть с сигаретой. Справа от него теща. Потом Леша "Рыба" (Алексей Рыбин, сейчас известный писатель), дальше Витя Цой показывает нос, и Пиня, он же Пиночет (Игорь Покровский).


Ванна своими силами поставлена на кухне. Когда уже хорошо выпили, Рыба сказал, что ему нужно освежиться и ушел. Не было его довольно долго. Через 3 минуты в голову Цоя придет замысел песни "мы ждем перемен".

Кстати, помню и я зависал в этой ванной....


А вот и сам концерт, на котором зрителей было прямо скажем немного. Музыканты выкладываются по полной. Но вранье - это не 1982 год. Это за пару часов до Нового года, так что как ни крути, 1981.




Сергей Рыженко и Витя Цой.

Вот так порой рождается история.

Ну, "жив", чего уж. И нет повода не выпить. 

ностальгия, раритет, УРА!!!, позитив, перепост

Previous post Next post
Up