Мы уже привыкли, что наши власти любят что-то такое открывать, приурочивая это к каким-либо праздникам. Корни этой традиции уходят в прошлое - но, хоть государственный строй менялся уже не раз, традиция осталась. Так вышло и в этом году - к Дню города Москвы, который пришёлся на 9 сентября, московские власти торжественно открыли несколько транспортных объектов. Ну, на юго-западный участок Солнцевской линии, со станциями "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково" я не поехал - а вот на северный участок Люблинско-Дмитровской линии, который недалеко от моей работы, почему бы не съездить посмотреть?
Долго, очень долго - лет сорок пять, а то и больше - жители северной части московского района Дегунино ждали прихода метро:
И ведь район немаленький, и промышленных предприятий тут и сейчас хватает - но метрострой тщательно все эти годы обходил эту часть Москвы. Но, как бы то ни было - дождались:
Открытый участок содержит три станции - если ехать от центра, то это "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех". Я, нелогично, начну со средней - просто мне ближе всего было до неё добираться. Станция "Лианозово" находится в северной части Дмитровского шоссе ( в пределах Москвы, конечно). С одной стороны - жилые дома - те, что на заглавном снимке, с другой - промзона:
На заднем плане виден один из корпусов Лианозовского электромеханического завода - бывшего вагоностроительного. Когда-то, лет семнадцать назад, на этой башне стоял здоровенный ветрогенератор - не добычи электроэнергии ради, а чисто в рекламных целях: между заводом и Дмитровским шоссе располагался весьма популярный рынок стройматериалов. Бывал я и на нём - работала там одна продавщица, барышня лет тридцати пяти, такая жгучая брюнетка, эх... Ой, прошу прощения, я отвлёкся :) Спускаемся в метро:
Сама станция "Лианозово" ничего такого особенного из себя не представляет:
Забавная фишка - буквы О в названии станции выделены более светлым цветом:
Серенький цвет ну такое... можно было и поярче выбрать что-нибудь:
Садимся в поезд, и едем на север. Народищу... суббота, восемь утра:
И вот он - "Физтех":
Насчёт мировой практики не скажу, а в отечественной - это первый случай, когда станция метро получила название из-за шутки, прикола. Если кто не в курсе - 1 апреля 1996 года на схемах московского метро в вагонах на севере Серпуховско-Тимирязевской линии, сразу за конечной станцией "Алтуфьево" появилась наклейка со станцией "Физтех". Это студенты МФТИ - Московского физико-технического института решили так массово пошутить. Массовость удалась, что да, то да. Наклейки эти были на всех схемах во всех вагонах московского метро. А прикиньте, сколько их?
Кому-то из нынешних руководителей прикол запомнился - и новую станцию уже Дмитровского радиуса назвали этим самым именем. Правда, от станции "Физтех" до собственно Физтеха - МФТИ - два километра только по прямой, и находятся они в разных субъектах - станция в Москве, а МФТИ - в подмосковном Долгопрудном. Так что лично мне это название не понятно совершенно. Впрочем, мне и "Три вокзала" тоже непонятны, но с собянинцев что взять...
Станция по своей архитектуре - односводчатая. И, к слову, односводчатых станций в Москве давненько уже не строили:
А в целом всё серенькое... разве что портреты известных физиков эту серость несколько оживляют, да фонари освещения оригинальные:
Снова садимся в поезд, и едем - теперь уже на "Яхромскую":
И она, на мой взгляд - самая оригинальная на открывшемся участке:
Одна путевая стена - та, что со стороны поездов, следующих в сторону "Физтеха" - просто насыщенно-красного цвета. А вот противоположная...
Во всю длину станции протянулось гигантское панно, посвящённое празднованию 800-летия Москвы - которое было в 1947 году. И станцию, кстати, изначально так и хотели назвать - "Улица 800-летия Москвы" - эта улица прямо тут, над станцией. Это панно можно рассматривать, и рассматривать, тут огромное количество сюжетов:
Слева клоун Карандаш - Михаил Николаевич Румянцев - своих собачек выгуливает (хотя я всегда думал, что у него она одна была - знаменитая Клякса):
Шикарное панно, просто шикарное:
Ну, а теперь вернёмся в Лианозово, и посмотрим на новую одноимённую железнодорожную платформу, тоже открытую к празднику. Переход от станции метро:
Конечно, со старой платформой не сравнить. Там были обычные лестницы, ведшие на уровень земли; здесь - эскалаторы и лифты. Светильники в кассово-турникетном зале оригинальные:
Ну, и собственно сама новая платформа:
Новая она не потому, что построена на месте старой - нет, она действительно новая, ибо переехала на пару сотен метров севернее. С её южного торца видно и старую, уже не действующую платформу:
Заодно видно строительство южного вестибюля. Пока что выход с платформы один - северный, сопряжённый с пересадкой на метро. Посмотрим на север с торца платформы:
Слева и справа от платформ будут проложены ещё два пути, и Савёловское направление станет четырёхпутным. Кто бы такое мог представить ещё четверть века назад? Это всегда было самое что ни на есть патриархальное и тихое направление Мосузла, это ещё Ильф и Петров в "Двенадцати стульях" отмечали :) А теперь вон оно как. Кстати: на следующем снимке голова уезжающей в область электрички - уже на следующей платформе Марк. Оцените расстояния:
Впрочем, и Марк обещают со временем передвинуть на несколько сотен метров севернее, за МКАД - ближе к торговому центру "Рио", что было бы логично. Но когда это ещё будет? А так, конечно - недоделок полно, и они бросаются в глаза. За те пятнадцать минут, что я ждал на платформе электричку, мне пришлось поработать живым указателем. Дело в том, что со старой платформы выход был в сторону Москвы. А на новой - наоборот, он пока один, и в сторону области. Что мешало ответственным гражданам напечатать на принтере десятка два бумажек с надписью "Выход - там" и стрелкой, и развесить их на колоннах новой платформы? Только их недалёкость, других причин не вижу.
Аэроэкспрессы-"Штадлеры" на Лианозово, несмотря на появившуюся здесь пересадку на метро, тоже не останавливаются (снимал против солнца, не обессудьте):
Ну, а дальше я дождался электричку, и поехал на открытие МЦД-4. Но это уже совсем другая история © ;) В общем - продолжение следует!