Прогулки по Москве: 1-я Мытищинская улица

Jun 19, 2023 05:49

Есть такая любопытная улочка в Москве. По нынешним определениям - считай, что в центре: сразу за Третьим транспортным кольцом к северу. Вот карта: улица выделена красным, слева виден проспект Мира, а зелёный массив справа - это парк Сокольники:




Уже по карте видно, какая она, скажем так, не прямая :) К посту про эту улицуя решил обратиться после дискуссии с уважаемым другом rajon_pride, после того, как мы с ним обсудили строительство очередного московского железнодорожного диаметра - МЦД-3 - того, что соединит Ленинградское и Казанское направления, и отсутствие запроектированной пересадки на него с направления Ярославского. Товарищ тогда высказал мысль, что, в принципе, для пересадки можно воспользоваться пешим переходом от платформы Рижская на Ленинградке до платформы Москва-3 на Ярославке - идти там минут десять, ну, может, чуть больше. Но, поскольку я этим маршрутом в своё время находился вдоволь - хочу показать, почему он для подобного не годится. Вот совершенно. Ну, по крайней мере - для большинства нормальных людей :)

Итак - начнём с Рижской. Сейчас она закрыта на реконструкцию, и, фактически, полностью разобрана. Но если бы вы оказались на платформе, когда она ещё действовала - перед вами открылся бы вид на здание бывшего НИ пожарной автоматики, 1978 года постройки:




Довольно оригинальное здание, автор его - архитектор Леонид Павлов. Конечно, никакого НИИ там внутри давно нет. А правее него - НПО "Гидромаш" (да: все снимки в посте сделаны за несколько приёмов, и в разное время года - поэтому не удивляйтесь тому, что где-то листва зелёная, а где-то её почти нет):




Ну, а между этими двумя зданиями и начинается 1-я Мытищинская улица:




Двухэтажное строение - один из корпусов всё того же "Гидромаша":




Автомат! Что бы это ни значило:




НИИ пожаротушения с обратной стороны. Народ на Википедии спрашивает, видя только только ту сторону, что обращена к железной дороге - Зачем эта глухая кирпичная пристройка к зданию, без окон и дверей? Так вот - окна у неё с другой стороны, два крыла здания зеркально симметричны. Ну, почти:




Ну, так вот. Обратимся к пешеходной составляющей этой улицы. Во-первых - от платформы Рижская к ней нет никаких обозначенных пешеходных переходов. Хотя движение машин тут вполне приличное. Во-вторых - видите тротуары? Тот, что прямо по центру снимка, закончится вместе с коричневым забором слева. И вам придётся перебегать на правую сторону улицы:




Ладно, перешли, и идём дальше. Улица поворачивает направо - и тротуар, как видите, здесь тоже только справа:




А слева - автосервис с кафе. Тут, на фото, сделанном два года назад, он работает - а сейчас уже нет:




Рядом с ним на стене сохранилось граффити:




А напротив автосервиса вправо уходит неприметная улочка. Это Мытищинский проезд. Давайте в него заглянем:




Это - задворки всё того же "Гидромаша":




Но, похоже, здание уже явно используется по другому назначению. Идём дальше. Слева - территория моторвагонного депо Москва-вторая Ярославского направления - о чём нам говорит забор характерного РЖД-шного окраса:




Справа - вы не поверите, отель:




С весьма романтичным для этой сплошной промзоны названием:




Блеск! Ворота депо, сразу за ними стоят электрички:




Ну, и самый тупик Мытищинского проезда:




Вернёмся обратно, на 1-ю Мытищинскую. Сразу за автосервисом располагается складское здание, и возле него - с левой стороны улицы - снова появляется тротуар. Оцените - какой шикарной ширины:




Но мы продолжаем идти справа. И вдруг - ой!!! Тротуар тут заканчивается. Его дальше просто нет. Нужно переходить на левую сторону - при том, что улица здесь снова резко поворачивает влево, и никаких переходов здесь не обозначено:




А за серым забором слева сидит оочень серьёзная государственная контора - Федеральное предприятие "Спецсвязь". Которая подчиняется очень высоко сидящим начальникам, и которой плевать и на простых граждан, и на, даже, г-на Собянина. К чему это я? Увидите ниже. А пока оглянёмся назад:




В этом здании располагается один из филиалов Федеральной пассажирской компании - тут вообще вся правая сторона улицы - сплошь железнодорожная. Сначала я подумал, что здание это - дореволюционой постройки, изначально двухэтажное, и позднее надстроенное третьим этажом. Но нет, согласно кадастровой карте, год постройки - 1931. За ним - вагонное депо Москва-3:




Ну, а мы переходим - точнее, быстренько перебегаем, пропуская несущиеся машины, дорогу - и идём дальше. Тротуар теперь с левой части улицы:




Проходим каких-то триста метров... и - оба-на! Тротуар кончается. Вообще:




"Спецсвязь" взяла, и ликвидировала его - что бы сделать стоянку для авто своих сотрудников. И пофигу мороз, как говорится. #Собянин, ты где? Ау! Пешеходы вынуждены здесь идти по проезжей части:




Кстати, эмблема этой конторы чем-то напоминает... не буду писать, что именно, смотрите сами:




Перед административным зданием "Спецсвязи" тоже никаких тротуаров нет, проезд преграждён шлагбаумами - через которые хоть пройти можно свободно:




Тротуара нет - зато для стоянки велопроката место нашлось!




Вот она, эта "замечательная" организация. Нигде не сказано, что её нельзя фотографировать? Нет. Ну, вот и:




А дальше по улице располагается здание столовой, построенное в 1986 году:




Конечно, как водится, столовая давно была закрыта, потом в ней сидела некая контора по производству пищевых добавок - а ныне здание давно пустует. Увы. А вот дальше по улице - куда более гораздо интересное здание, про которое я как-то даже писал отдельный пост:




Дом 1928 года постройки, сейчас в нём учебное заведение. Но больше сведений о нём нет никаких! Для чего, и для какого он был построен - неизвестно. А ведь это определённо образец позднего конструктивизма:




То ли он для каких-то железнодорожных организаций строился, то ли ещё для чего... хотелось бы, конечно, узнать его историю. Здание очень даже красивое.

Кронштейн. Похоже, судя по кабелю, на нём видеокамера висела:




За этим зданием стоит ещё одно, которого, как не странно, даже в кадастре нет. Хотя оно, по виду, постройки годов пятидесятых прошлого века. Или, даже, тридцатых-сороковых. И на Вики о нём ничего нет. Но дом-то есть!




Причём, даже, с наличием некоторых архитектурных излишеств:




Но, опять же повторюсь - сведений об этом доме я не нашёл никаких. А 1-я Мытищинская улица, как видите, снова делает зигзаг:




Двухэтажное здание по центру находится на территории Московского электромеханического ремонтного завода - но завод, в лучших современных традициях, сдал его под хостел. И далеко не факт, что там временные работники завода живут... Дальше справа - подъездной путь к вагонному депо. Слева - очередной местный великолепный тротуар:




Вид на вагонное депо, к слову. Интересно: зачем на заборе колючая проволока - "Егоза", если сюда, на территорию, можно совершенно спокойно зайти? Там и охрана ещё есть, на входе. При том, что в двухстах метрах - абсолютно свободный проход:




Но вернёмся к бесподобнейшему тротуару. В месте, где улица делает очередной поворот - он вот такой:




В этом месте не то, что двоим людям разойтись невозможно - одному не пройти! Что бы обойти стоящий на углу фонарный столб - по-любому придётся выходить на проезжую часть улицы.




Зимой, да в сумерках этот квест особенно занимателен. Но представьте, что вы, всё-таки, этот угол преодолели. Но за ним вас ждёт, не меньше, и не больше, подъездной железнодорожный путь:




Он, правда, никуда уже не ведёт. Но ворота, в которые он заходил, открыты - и используются по определённому назначению:




Но если вам удалось увернуться от несущихся по улице машин и граждан, желающих сдать лом - вас ждёт оазис, располагающийся за углом:




Тут уже снова вполне человеческий тротуар:


м


Слева - административное здание Московского электромеханического ремонтного завода. Он ещё не уничтожен стараниями московских властей, он, например, ремонтирует двигатели для электричек и поездов метро - оттого нужен:




А справа - здание резерва проводников поездов дальнего следования:




Такие вот тут дела!




За резервом проводников - магазинчик с кафешкой, где торгуют выпечкой. Очень хорошее место, кстати, и популярное среди местных обитателей. Тут можно купить такое, что в крупносетевых магазинах не найдёшь:




Название у магазина хорошее - "Радуга вкуса":




Дальше, за магазинчиком - собственно касса платформы Москва-3 Ярославского направления, и вход на переходной мост к ней (жутко неудобный):




А если подняться на этот мост - то с него можно разглядеть расположенный напротив корпус Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта - ВНИИЖТ. Филиал которого, с экспериментальным железнодорожным кольцом, расположен, как многие знают, в подмосковной Щербинке - и на котором каждые два года проводятся выставки ЭКСПО-1520:




Ну, собственно - вот мы и дошли от Рижской до Москвы-3. Весь путь занимает минут двенадцать - пятнадцать - но, согласитесь, он очень неудобен от отсутствия сплошного тротуара, от того, что приходится то и дело переходить улицу с одной на другую сторону, и от её, улицы, извилистости. Так что пешая пересадка с МЦД-3 на МЦД-5 получается так себе.

Но 1-я Мытищинская улица кстати, на Москве-3 не заканчивается! А идёт ещё на полсотню метров к северу дальше:




Бывшее здание, где располагалось управление вагонов-ресторанов Ярославского направления, а ныне - офисное здание. Ну, а за ним - тупик улицы. Слева - киностудия хроно-видеодокументальных и учебных фильмов:




Такая вот прогулка. Спасибо за внимание!

Москва, #Собянин, Москва-3, прогулка, железная дорога

Previous post Next post
Up