Давненько таковых не было, по крайней мере здесь, да? Последний -
в ноябре 2019 года, и то - лично мой. А дальше - либо без меня, либо случайные вылазки на Большое Московское кольцо. Но когда-то надо же такую ситуацию ломать! И в предпоследний день уходящего предыдущего года мы с
al_kamensky всё-таки загрузились утром в электричку на Киевском вокзале - и двинули на просторы Подмосковья.
Надо сказать, что этому предшествовал ввод нового расписания двумя неделями ранее. В котором, почти впервые, появился
электропоезд сообщением Бекасово - Яганово. В чём его уникальность? А в том, что разные участки БМО всегда обслуживали разные электродепо. И участки курсирования их электропоездов были строго разграничены. Так, участок от Бекасово до станции Детково обслуживало депо Апрелевка Киевского направления. Дальше Детково его электрички не ездили. А от Детково дальше на восток, на Михнево - Яганово - Воскресенск, ходили уже электропоезда депо Домодедово направления Павелецкого.
Но тут, внезапно, появился сквозной поезд, связующий оба этих участка. Грех не воспользоваться! Так что - едем. Наша электричка - ЭД4М-0475:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1614226/1614226_1000.jpg)
А я вот по Киевскому направлению уже очень давно не ездил, и отмечаю вовсю ведущиеся здесь работы в рамках подготовки к открытию МЦД. Вот одна из станций, какая - я упустил - но забор тут весьма оригинальный, в виде QR-кодов:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1614523/1614523_1000.jpg)
Ну, вот и Бекасово-1. Наша электричка уходит дальше на Наро-Фоминск:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1614708/1614708_1000.jpg)
Посмотрим на Бекасово с высоты переходного моста. С московской стороны тут есть весьма любопытный жилой дом для работников станции, двадцатых годов прошлого века постройки. Хотя лично мне он всегда казался дореволюционным. Вон тот, белый двухэтажный:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1614892/1614892_1000.jpg)
На мой взгляд, Киевское направление, наряду с Павелецким и Казанским, интересны именно в плане околожелезнодорожной архитектуры - она на всех этих направлениях оригинальная. Ну, а по другую сторону моста - уже здания утилитарные, советской постройки. В одноэтажном здании вокзала когда-то, лет двадцать назад, был магазинчик, в котором можно было купить что угодно - от булочек до коньяка. Но...
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1615140/1615140_1000.jpg)
А вот и наш транспорт на ближайшие два с лишним часа:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1615488/1615488_1000.jpg)
ЭД2Т-0018 по Московскому узлу помотало: Перерва, Апрелевка, Железнодорожная, Домодедово. Старушке уже двадцать семь лет... поезда - не люди, живут меньше. Оттого у неё в одном вагоне - сауна, в другом - бодрящая прохлада. Мы выбрали второй :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1615851/1615851_1000.jpg)
Увы - после ремонта тут не только сиденья новые - тут и окна с дурацкими форточками, через которые фотоаппарат не просунешь. Поэтому все фото из поездки сделаны через не слишком чистые стёкла. Бекасово-Сортировочное. Когда-то тут поезда дальнего следования, обходившие Москву по БМО, остановку имели - например, поезд Ленинград - Брянск. Техническую, правда - пассажиров на перрон не выпускали. Платформа тут от силы на шесть вагонов:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1616067/1616067_1000.jpg)
Дальше вдоль линии тянется длинный ряд дачных участков, выделявшихся в своё время работникам депо Бекасово. Какие-то из них обитаемы, какие-то - явно заброшены. И ведь не скажешь, что по другую сторону железной дороги, сзади меня, фотографирующего это в окно электрички - Москва - причём совершенно официальная:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1616248/1616248_1000.jpg)
Бывшая станция Мачихино - ныне парк станции Бекасово-Сортировочное. Хотя когда-то это была самостоятельная станция, тут даже построен стандартный жилой дом для работников железной дороги - вон он из-за здания вокзала выглядывает:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1616597/1616597_1000.jpg)
Как-то раз, лет пятнадцать назад, или побольше, я так же зимой ехал здесь на электричке в сторону Крестов - только шла она на пару часов позже. Из электрички на этой платформе вылез одинокий парнишка лет десяти - двенадцати, с ранцем за плечами - и побрёл по сугробам в сторону этого дома. Видимо, из школы ехал, из посёлка Киевский. Та ещё романтика, да ещё в столь юном возрасте...
А вот и сами Кресты. И станция так называется, и посёлок при ней. В вокзальном здании я, в ту же самую поездку, коротал час, приехав из Москвы на прямой электричке Киевский вокзал - Кресты, до следующей, которая шла от Бекасово до Сандарово. Уже стемнело, морозец был градусов десять, а то и крепче - и я внезапно обнаружил, что зал ожидания в станционном здании открыт, и там работает отопление! Правда - внутри не было ни освещения, и ни единого предмета мебели. Зато на подоконнике сидел местный котище, очень благосклонно отнёсшийся к моему желанию его погладить. Вот так, под мурлыканье этого кота, я и провёл тот час вот в этом самом домике:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1616804/1616804_1000.jpg)
Ну, а дальше - пятнадцать минут через леса юго-западного Подмосковья - и вот оно, Сандарово. И типовой, как и жилые дома, БМО-шный магазин - который в Сандарове то работает, то нет:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1617142/1617142_1000.jpg)
В 2016 году мы с
beshenij_yozhik застали его работавшим. Но, правда, он в таком месте расположен, что именно этим компенсируется вероятность его работы: тут вокруг нет ничего, кроме собственно станции, и получастного - полудачного посёлка при ней. Станция, что интересно, не в серо-красных РЖДшных, а, до сих пор, в розоватых цветах Павелецкого направления:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1617261/1617261_1000.jpg)
Дальше наш поезд переходит на соединительную ветку Сандарово - Столбовая. За окном - мрачноватая промзона Столбовой:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1617417/1617417_1000.jpg)
Дальше в сторону северной горловины Столбовой отходит старая и давно разобранная соединительная ветвь - над которой, однако, до сих пор сохраняется контактная сеть:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1617839/1617839_1000.jpg)
Курский ход, вид в сторону Столбовой - Серпухова - Тулы:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1618145/1618145_1000.jpg)
Дальше соединительная ветвь делает здоровенную петлю в сторону станции Столбовая, внутри которой пустырь:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1618275/1618275_1000.jpg)
Ближе к Столбовой появляются какие-то технические строения - но судя по их виду, давно заброшенные:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1618456/1618456_1000.jpg)
А вот и Курский ход со стороны Москвы:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1618931/1618931_1000.jpg)
А вот и вокзал станции Столбовая. Серенько-унылый на сером зимнем фоне. Вы не поверите - но я лично знаю людей, которым эти серо-депрессивные РЖД-шные цвета нравятся! Откуда вы, монстры???
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1618958/1618958_1000.jpg)
Но мы постояли, и поехали дальше. Это электрички заезжают после Сандарово в Столбовую - остальные поезда идут прямо, по спрямлению. Вот и очередной грузовой идёт параллельно нам, проходя по путепроводу над Курским ходом:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1619261/1619261_1000.jpg)
Башня местного Саурона. Ну, или, если проще - радиорелейная башня "Ростелекома":
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1619701/1619701_1000.jpg)
Вот и Детково. Раньше у всех электричек, следующих с западной части Большого кольца, здесь была конечная. Стандартный жилой дом:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1620107/1620107_1000.jpg)
Но наша-то электричка идёт дальше! Станционное здание. Окошко на первом этаже, между колонн - там тоже был зал ожидания. И я тоже застал его действующим. Но сейчас, похоже, простым гражданам доступ туда закрыт:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1620394/1620394_1000.jpg)
Зал ожидания в Детково теперь нынче только вот такой:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1620552/1620552_1000.jpg)
А первый раз в своей жизни я тут ехал в самом начале июня. Начало лета, тут было так замечательно... Но едем дальше. Грузовой, шедший параллельно нашей электричке, остановился, и пропустил нас вперёд - хотя логичнее было бы наоборот. За станцией в сторону отходит просека - это историческая трасса БМО, построенная ещё во время войны. Там и сейчас лежат рельсы - но ведут они к... в общем,
куда надо ведут:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1620907/1620907_1000.jpg)
Платформа Повадино, бывшая станция. Именно сюда примыкал тот самый путь, отходивший от нынешней трассы БМО. Тут, как обычно, типовые и вокзал, и здание магазина - как всегда, заброшенные:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1621049/1621049_1000.jpg)
Между тем, посёлок при станции Повадино - довольно необычный. Обычно в пристанционных посёлках на БМО стоят один, максимум два жилых дома. А тут - целых четыре!
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1621422/1621422_1000.jpg)
И детская площадка тут вполне крутая есть, и красный советский флаг развевается. А мы дальше едем. Переезд около платформы 309 километр:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1621561/1621561_1000.jpg)
Видите платформу? А она есть! © ;)
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1621912/1621912_1000.jpg)
Станция Усады-Окружные. Тоже серенькие, и депрессивные, на фоне зимы. В очередной раз хочется пожелать тому, кто выбрал этот цвет для железной дороги - что бы его надгробный памятник выкрасили в этот же цвет:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1622236/1622236_1000.jpg)
Пересекаем Павелецкое направление. Далеко впереди виден пассажирский поезд, идущий в Москву - вон там, далеко, его прожектор:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1622411/1622411_1000.jpg)
В отличие от столбовской петли - михневская густо застроена дачами:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1622559/1622559_1000.jpg)
И электричка делает петлю над ними, заезжая на станцию Михнево - хотя грузовые давно уже идут по спрямлению. В Михнево, как обычно, мы приезжаем на самый дальний от вокзала путь - а потом снова дальше, прощаясь и с Павелецким направлением:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1622913/1622913_1000.jpg)
Старая трасса БМО южнее Михнево, насыпь, и остатки контактной сети. Это было построено изначально, до спрямления трассы уже после войны. Тут я был
почти двенадцать лет назад. Наснимал кучу всякой фигни.
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1623126/1623126_1000.jpg)
Надо бы съездить туда по весне. Снять - что там ещё осталось. Платформа 328 километр меня, в своё время, очень сильно удивила своей заброшенностью - рельсов около навеса и кассы не было, а сами они прятались в густо разросшихся кустах. Сейчас их все вырубили. А дальше - пост 329 километр. Который, вроде бы, как станция - но около него не останавливается ни один поезд. Здание собственно поста электроцентрализации - ЭЦ - покрашено странными пятнами:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1623448/1623448_1000.jpg)
Мы посовещались, посовещались - и решили не ехать до конечной Яганово, а выйти в Малино.
В Малино я уже бывал. Но это был другой случай: электричка нас тут высадила, и уехала дальше:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1623601/1623601_1000.jpg)
Тут было просто удивительно тихо, и хорошо. Малинский вокзал - вот тот самый случай, когда вокзалу, с его названием, идёт цвет доски с его названием!
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1623843/1623843_1000.jpg)
А дальше мы приуныли. Нам бы надо было бы выйти куда-то туда - к цивилизации; а всякие навигаторы вели нас в страшные обходы!!! И только тонким курсивом показывали наличие - теоретическое - неких тропинок, ведущих от станции Малино к центру этой самой цивилизации. Мы насчёт центра цивилизации особо привередливыми не были - нас устраивала местная автостанция :)
Ну, для начала - опять же, типовой БМО-шный жилой дом:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1624073/1624073_1000.jpg)
Тут нас атаковала пара местных собакенов - которые очень громко, и грозно лаяли - но, на самом деле, хотели получить от нас каких-нибудь вкусняшек :) Мы с собакенами договорились (как, не скажу ;)), и они нас милостиво пропустили дальше. Со второго этажа двухэтажки за нами, из-за занавески, следила таинственная дама. Да и вообще, всё это место было весьма оригинальным. Одно наличие тракторов чего стоило!
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1624325/1624325_1000.jpg)
И вот:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1624706/1624706_1000.jpg)
Дальше было ещё творе.. траве.... тьфу!! Таинственнее!!!
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1624914/1624914_1000.jpg)
Если честно - не знаю, как Александру, а мне было не по себе. Мистическое место ;) (Шучу, конечно.) Впрочем - БМО всё такое. О многом История молчит до сих пор... Мистики добавляли руины церкви Рождества Христова. Увы - это не церковь, как она обозначена на некоторых картах, а то, что от неё осталось:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1625215/1625215_1000.jpg)
Рядом есть небольшая новодельная деревянная церковь. И ещё - очередная раритетная техника - самосвал на базе трёхосного ЗиЛа:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1625379/1625379_1000.jpg)
Но мы, тем не менее, героически дошли до местной "Пятёрочки", отоваривались там всяким - и продолжили путь к станции Михнево (уже на такси) - ибо день неумолимо уже клонился к закату своему, и всё благонравные квириты начинали помышлять об земном отдыхе, и успокоении...
Такси наше промчалось под бывшим путепроводом старой трассы БМО - всё-таки по весне надо будет приехать туда - и тормознуло на привокзальной площади станции Михнево:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1626252/1626252_1000.jpg)
А на станции, внезапно, стоял тепловоз:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1626742/1626742_1000.jpg)
Сначала я думал, что это тепловоз депо Узловая. Ан нет - это оказался тепловоз депо Лихоборы! Зачем в Лихоборах такой мощный тепловоз, что ему тут возить? Одной секции на его базе вполне хватило бы... Но это вопрос без ответа.
Но вернёмся в Михнево. В сторону Ожерелья мчится поезд, ведомый электровозом ЧС7. Работают они ещё, работают!
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1626954/1626954_1000.jpg)
На этом, собственно, наш предновогодний заезд и завершился. Вокзал станции Михнево, с лицевой его стороны - на прощание:
![](https://ic.pics.livejournal.com/dennis_m/9920713/1627172/1627172_1000.jpg)
Спасибо за внимание!