Давненько таковых не было, по крайней мере здесь, да? Последний -
в ноябре 2019 года, и то - лично мой. А дальше - либо без меня, либо случайные вылазки на Большое Московское кольцо. Но когда-то надо же такую ситуацию ломать! И в предпоследний день уходящего предыдущего года мы с
al_kamensky всё-таки загрузились утром в электричку на Киевском вокзале - и двинули на просторы Подмосковья.
Надо сказать, что этому предшествовал ввод нового расписания двумя неделями ранее. В котором, почти впервые, появился
электропоезд сообщением Бекасово - Яганово. В чём его уникальность? А в том, что разные участки БМО всегда обслуживали разные электродепо. И участки курсирования их электропоездов были строго разграничены. Так, участок от Бекасово до станции Детково обслуживало депо Апрелевка Киевского направления. Дальше Детково его электрички не ездили. А от Детково дальше на восток, на Михнево - Яганово - Воскресенск, ходили уже электропоезда депо Домодедово направления Павелецкого.
Но тут, внезапно, появился сквозной поезд, связующий оба этих участка. Грех не воспользоваться! Так что - едем. Наша электричка - ЭД4М-0475:
А я вот по Киевскому направлению уже очень давно не ездил, и отмечаю вовсю ведущиеся здесь работы в рамках подготовки к открытию МЦД. Вот одна из станций, какая - я упустил - но забор тут весьма оригинальный, в виде QR-кодов:
Ну, вот и Бекасово-1. Наша электричка уходит дальше на Наро-Фоминск:
Посмотрим на Бекасово с высоты переходного моста. С московской стороны тут есть весьма любопытный жилой дом для работников станции, двадцатых годов прошлого века постройки. Хотя лично мне он всегда казался дореволюционным. Вон тот, белый двухэтажный:
На мой взгляд, Киевское направление, наряду с Павелецким и Казанским, интересны именно в плане околожелезнодорожной архитектуры - она на всех этих направлениях оригинальная. Ну, а по другую сторону моста - уже здания утилитарные, советской постройки. В одноэтажном здании вокзала когда-то, лет двадцать назад, был магазинчик, в котором можно было купить что угодно - от булочек до коньяка. Но...
А вот и наш транспорт на ближайшие два с лишним часа:
ЭД2Т-0018 по Московскому узлу помотало: Перерва, Апрелевка, Железнодорожная, Домодедово. Старушке уже двадцать семь лет... поезда - не люди, живут меньше. Оттого у неё в одном вагоне - сауна, в другом - бодрящая прохлада. Мы выбрали второй :)
Увы - после ремонта тут не только сиденья новые - тут и окна с дурацкими форточками, через которые фотоаппарат не просунешь. Поэтому все фото из поездки сделаны через не слишком чистые стёкла. Бекасово-Сортировочное. Когда-то тут поезда дальнего следования, обходившие Москву по БМО, остановку имели - например, поезд Ленинград - Брянск. Техническую, правда - пассажиров на перрон не выпускали. Платформа тут от силы на шесть вагонов:
Дальше вдоль линии тянется длинный ряд дачных участков, выделявшихся в своё время работникам депо Бекасово. Какие-то из них обитаемы, какие-то - явно заброшены. И ведь не скажешь, что по другую сторону железной дороги, сзади меня, фотографирующего это в окно электрички - Москва - причём совершенно официальная:
Бывшая станция Мачихино - ныне парк станции Бекасово-Сортировочное. Хотя когда-то это была самостоятельная станция, тут даже построен стандартный жилой дом для работников железной дороги - вон он из-за здания вокзала выглядывает:
Как-то раз, лет пятнадцать назад, или побольше, я так же зимой ехал здесь на электричке в сторону Крестов - только шла она на пару часов позже. Из электрички на этой платформе вылез одинокий парнишка лет десяти - двенадцати, с ранцем за плечами - и побрёл по сугробам в сторону этого дома. Видимо, из школы ехал, из посёлка Киевский. Та ещё романтика, да ещё в столь юном возрасте...
А вот и сами Кресты. И станция так называется, и посёлок при ней. В вокзальном здании я, в ту же самую поездку, коротал час, приехав из Москвы на прямой электричке Киевский вокзал - Кресты, до следующей, которая шла от Бекасово до Сандарово. Уже стемнело, морозец был градусов десять, а то и крепче - и я внезапно обнаружил, что зал ожидания в станционном здании открыт, и там работает отопление! Правда - внутри не было ни освещения, и ни единого предмета мебели. Зато на подоконнике сидел местный котище, очень благосклонно отнёсшийся к моему желанию его погладить. Вот так, под мурлыканье этого кота, я и провёл тот час вот в этом самом домике:
Ну, а дальше - пятнадцать минут через леса юго-западного Подмосковья - и вот оно, Сандарово. И типовой, как и жилые дома, БМО-шный магазин - который в Сандарове то работает, то нет:
В 2016 году мы с
beshenij_yozhik застали его работавшим. Но, правда, он в таком месте расположен, что именно этим компенсируется вероятность его работы: тут вокруг нет ничего, кроме собственно станции, и получастного - полудачного посёлка при ней. Станция, что интересно, не в серо-красных РЖДшных, а, до сих пор, в розоватых цветах Павелецкого направления:
Дальше наш поезд переходит на соединительную ветку Сандарово - Столбовая. За окном - мрачноватая промзона Столбовой:
Дальше в сторону северной горловины Столбовой отходит старая и давно разобранная соединительная ветвь - над которой, однако, до сих пор сохраняется контактная сеть:
Курский ход, вид в сторону Столбовой - Серпухова - Тулы:
Дальше соединительная ветвь делает здоровенную петлю в сторону станции Столбовая, внутри которой пустырь:
Ближе к Столбовой появляются какие-то технические строения - но судя по их виду, давно заброшенные:
А вот и Курский ход со стороны Москвы:
А вот и вокзал станции Столбовая. Серенько-унылый на сером зимнем фоне. Вы не поверите - но я лично знаю людей, которым эти серо-депрессивные РЖД-шные цвета нравятся! Откуда вы, монстры???
Но мы постояли, и поехали дальше. Это электрички заезжают после Сандарово в Столбовую - остальные поезда идут прямо, по спрямлению. Вот и очередной грузовой идёт параллельно нам, проходя по путепроводу над Курским ходом:
Башня местного Саурона. Ну, или, если проще - радиорелейная башня "Ростелекома":
Вот и Детково. Раньше у всех электричек, следующих с западной части Большого кольца, здесь была конечная. Стандартный жилой дом:
Но наша-то электричка идёт дальше! Станционное здание. Окошко на первом этаже, между колонн - там тоже был зал ожидания. И я тоже застал его действующим. Но сейчас, похоже, простым гражданам доступ туда закрыт:
Зал ожидания в Детково теперь нынче только вот такой:
А первый раз в своей жизни я тут ехал в самом начале июня. Начало лета, тут было так замечательно... Но едем дальше. Грузовой, шедший параллельно нашей электричке, остановился, и пропустил нас вперёд - хотя логичнее было бы наоборот. За станцией в сторону отходит просека - это историческая трасса БМО, построенная ещё во время войны. Там и сейчас лежат рельсы - но ведут они к... в общем,
куда надо ведут:
Платформа Повадино, бывшая станция. Именно сюда примыкал тот самый путь, отходивший от нынешней трассы БМО. Тут, как обычно, типовые и вокзал, и здание магазина - как всегда, заброшенные:
Между тем, посёлок при станции Повадино - довольно необычный. Обычно в пристанционных посёлках на БМО стоят один, максимум два жилых дома. А тут - целых четыре!
И детская площадка тут вполне крутая есть, и красный советский флаг развевается. А мы дальше едем. Переезд около платформы 309 километр:
Видите платформу? А она есть! © ;)
Станция Усады-Окружные. Тоже серенькие, и депрессивные, на фоне зимы. В очередной раз хочется пожелать тому, кто выбрал этот цвет для железной дороги - что бы его надгробный памятник выкрасили в этот же цвет:
Пересекаем Павелецкое направление. Далеко впереди виден пассажирский поезд, идущий в Москву - вон там, далеко, его прожектор:
В отличие от столбовской петли - михневская густо застроена дачами:
И электричка делает петлю над ними, заезжая на станцию Михнево - хотя грузовые давно уже идут по спрямлению. В Михнево, как обычно, мы приезжаем на самый дальний от вокзала путь - а потом снова дальше, прощаясь и с Павелецким направлением:
Старая трасса БМО южнее Михнево, насыпь, и остатки контактной сети. Это было построено изначально, до спрямления трассы уже после войны. Тут я был
почти двенадцать лет назад. Наснимал кучу всякой фигни.
Надо бы съездить туда по весне. Снять - что там ещё осталось. Платформа 328 километр меня, в своё время, очень сильно удивила своей заброшенностью - рельсов около навеса и кассы не было, а сами они прятались в густо разросшихся кустах. Сейчас их все вырубили. А дальше - пост 329 километр. Который, вроде бы, как станция - но около него не останавливается ни один поезд. Здание собственно поста электроцентрализации - ЭЦ - покрашено странными пятнами:
Мы посовещались, посовещались - и решили не ехать до конечной Яганово, а выйти в Малино.
В Малино я уже бывал. Но это был другой случай: электричка нас тут высадила, и уехала дальше:
Тут было просто удивительно тихо, и хорошо. Малинский вокзал - вот тот самый случай, когда вокзалу, с его названием, идёт цвет доски с его названием!
А дальше мы приуныли. Нам бы надо было бы выйти куда-то туда - к цивилизации; а всякие навигаторы вели нас в страшные обходы!!! И только тонким курсивом показывали наличие - теоретическое - неких тропинок, ведущих от станции Малино к центру этой самой цивилизации. Мы насчёт центра цивилизации особо привередливыми не были - нас устраивала местная автостанция :)
Ну, для начала - опять же, типовой БМО-шный жилой дом:
Тут нас атаковала пара местных собакенов - которые очень громко, и грозно лаяли - но, на самом деле, хотели получить от нас каких-нибудь вкусняшек :) Мы с собакенами договорились (как, не скажу ;)), и они нас милостиво пропустили дальше. Со второго этажа двухэтажки за нами, из-за занавески, следила таинственная дама. Да и вообще, всё это место было весьма оригинальным. Одно наличие тракторов чего стоило!
И вот:
Дальше было ещё творе.. траве.... тьфу!! Таинственнее!!!
Если честно - не знаю, как Александру, а мне было не по себе. Мистическое место ;) (Шучу, конечно.) Впрочем - БМО всё такое. О многом История молчит до сих пор... Мистики добавляли руины церкви Рождества Христова. Увы - это не церковь, как она обозначена на некоторых картах, а то, что от неё осталось:
Рядом есть небольшая новодельная деревянная церковь. И ещё - очередная раритетная техника - самосвал на базе трёхосного ЗиЛа:
Но мы, тем не менее, героически дошли до местной "Пятёрочки", отоваривались там всяким - и продолжили путь к станции Михнево (уже на такси) - ибо день неумолимо уже клонился к закату своему, и всё благонравные квириты начинали помышлять об земном отдыхе, и успокоении...
Такси наше промчалось под бывшим путепроводом старой трассы БМО - всё-таки по весне надо будет приехать туда - и тормознуло на привокзальной площади станции Михнево:
А на станции, внезапно, стоял тепловоз:
Сначала я думал, что это тепловоз депо Узловая. Ан нет - это оказался тепловоз депо Лихоборы! Зачем в Лихоборах такой мощный тепловоз, что ему тут возить? Одной секции на его базе вполне хватило бы... Но это вопрос без ответа.
Но вернёмся в Михнево. В сторону Ожерелья мчится поезд, ведомый электровозом ЧС7. Работают они ещё, работают!
На этом, собственно, наш предновогодний заезд и завершился. Вокзал станции Михнево, с лицевой его стороны - на прощание:
Спасибо за внимание!