С точки зрения человека - самый расцвет, жизнь, в общем-то, только впереди, и есть, куда развиваться. С точки зрения поезда... учитывая непрерывное развитие техники, комфортабельности, эргономики - многовато. Особенно, когда электропоезд, со дня первого выпуска которого сегодня исполнилось 25 лет, своими корнями уходит вообще к конструкции образца 1957 года - электропоезда ЭР1. Которую взяли, поместили в неё электроооборудование электропоезда ЭР22 образца 1964 года, и всё это поместили в кузов так никогда не выпускавшегося электропоезда ЭР24 образца начала 80-х.
В результате получился ЭД4М - электричка, которая нас массово возит каждый день:
И у него сегодня
день рождения - четверть века:
Электропоезд-времянка, сделанный по всевозможно упрощённой технологии - только для того, что бы заткнуть дыры в подвижном составе времён СССР, который, к середине 90-х, начал стремительно стареть и выходить из строя - к тому же, учитывая, что основной производитель отечественных электропоездов остался за границей, в Латвии. Не отличающийся особым комфортом, восходящим вообще к тридцатым годам прошлого века, и многократно ухудшенным в последнее время, благодаря всяким нововведениям по заимствованной из-за океана мнимой "безопасности" - типа форточек, в которые нельзя высунуть голову - абы что не случилось. Ну, вдруг кому башку внезапно оторвёт - а отвечать, по логике этих борцов за "безопасность", кто будет? Конструктор поезда? Железнодорожники? То, что отвечать, априори, должен тот, кто свою глупую голову высунул туда, куда не надо - даже не обсуждается. Такой ныне общемировой тренд. Виноваты все, кроме дурака. Ну, или той дуры, которая, помыв свою болонку в ванне, решила её высушить в микроволновке. А что, в инструкции к микроволновкам не было же написано "Собак сушить нельзя!" Значит, кто виноват? Производитель микроволновок. Не предусмотрел.
А электрички эти уже четверть века нас возит... И ещё будут возить.