Дело было вечером, делать было нечего © Ну, в общем, примерно так и было, только было утро. Электричка Москва - Сергиев Посад, за окном - вокзал станции Софрино:
Платформа Радонеж, памятная по
тусовке одиннадцатилетней давности:
Хотьково:
Дальше в Сергиевом Посаде я пересел на автобус, и поехал на север города. Вот он, оказывается, где - упразднённый в Москве Северянин:
Раньше тут был обычный железнодорожный переезд - а ныне путепровод, с лестницами, ведущими с него на платформы остановочного пункта 40 километр:
Вид с путепровода:
Ну и вот она сама - платформа 40 километр, в шутку называемая ещё Северным вокзалом Сергиева Посада:
После строительства на этом участке БМО второго пути, и реконструкции платформы она выглядит действительно монументально. Лет десять назад здесь была одна узкая платформа из криво уложенных плит, а нынче -
Вид в сторону Александрова:
А вот что плохо - на платформе нет ни одной скамейки. Вообще ни одной. Вот вам и "вокзал"... Зато на каждой платформе - по два навеса. А расписание - только на платформе в сторону Дмитрова:
На платформе я пробыл около часа - за это время прошёл единственный грузовой со стороны Александрова, с орловским электровозом и контейнерным составом:
На лестницах есть подъёмники для инвалидов. Интересно, ими кто-нибудь в этой глуши пользуется?
А вот тактильная плитка по краю платформы не бетонная, а резиновая. Никогда такую раньше не встречал:
Но подошло время и моей электрички на Александров:
Следующая станция - Наугольный:
Хотя, как мне помнится, раньше станция называлась Наугольная (ударение и там, и там на О):
Впрочем, в некоторых древних расписаниях электричек я встречал и то, что платформа 40 км. именовалась Деулино - по названию близлежащего села. Правда, никто из старожилов не помнит, что бы она так звалась - но я на память не жалуюсь, и выдумывать мне незачем. Так что если у кого-то сохранились старинные расписания электричек Ярославского и Савёловского направлений - посмотрите там, если не трудно.
ЧМЭ3-4527 в Наугольном:
Подъездные пути от станции. Те, что ближе, судя по отсутствию наката - давно не использующиеся. А вот дальний путь ведёт в Реммаш и
Богородское, он вполне действующий:
Путепровод над Старо-Ярославским шоссе:
Переезд Большого Бетонного кольца, оно же - автомагистраль А108:
Дальше оба пути БМО расходятся к развязке с Ярославским направлением. Вон оттуда
мы с товарищами шли осенью 2011 года:
А вот и Ярославка, вид в сторону собственно Ярославля:
Дальше поезд начинает забирать влево и спускаться к платформе 81 километр:
Хорошо, что электричка попалась старая, с нормальными форточками. Скоро уже вот так, из окна, и не поснимаешь... Но вон впереди и платформа 81 километр. Точнее - Пост 81 километр:
А вот это - сам пост 81 километр:
Выезжаем на главный ход Ярославского направления:
Посмотрите, какая тут старая опора контактной сети сохранилась. Не от времени ли электрификации этой линии в 1937 году?
Но едем дальше, вот и Бужаниново. Была надежда увидеть тут легендарный
тепловоз 2ТЭ10В-4457 - но на станции обнаружился только одинокий электровоз ВЛ10у-949:
"Внимание, поезд! По первому пути! Из Александрова!" Вот он:
Следующая станция - Арсаки. Старая водонапорная башня:
Ну, а следующая - конечная, Александров. Подъезжаем:
Сначала я подумал, что электричка причалит к высокой, отурникеченой платформе, и задумался - а как же выходить? Разъездных кассиров за всю поездку не было, да и во всей электричке ехало меньше десятка человек. Но мы проехали мимо высокой платформы, и подъехали прямо к вокзалу:
Видимо, дальше наш состав должен был ехать в депо - вон туда:
Туда я тоже очень хотел бы пройтись. Ведь линия в депо - не что иное, как бывшая железнодорожная ветка Александров - Карабаново, 1871 года постройки. Второй по хронологии строительства участок будущей БМО. Через два года, в 1873 году, он будет продлён до Киржача, а в 1919 году линия была соединена с Орехово-Зуево:
Но это как-нибудь в другой раз. Недалеко от вокзала скучает дизель-поезд РА3, в ожидании вечернего рейса до Иваново:
Расписание на александровском вокзале. Что интересно - в нём есть электрички на Москву, на Поварово - а вот на Орехово - нет. Вообще нет!
Депо Александров, располагающееся на том самом историческом подъездном пути Александров - Карабаново:
А это электричка из депо Данилов Северной железной дороги - ждёт своего времени, что бы отправиться в Ярославль:
Но тут мне пришла пора отправляться домой. Когда я уже сидел в электричке, мимо в сторону Ярославля прошёл грузовой состав, на одном из вагонов которого везли танк-паровоз 9П-9123:
Интересно - откуда и куда его везли? Ну, на этом и закончу повествование об этом блиц-путешествии. Спасибо за внимание!