Если у нас на железной дороге полюбили давать скоростным поездам птичьи имена - то почему бы на этих птичек не поохотиться с фотоаппаратом? Местом охоты мы с товарищами выбрали пересечение Ленинградского хода и Большой Московской окружной железной дороги в районе платформы Поваровка. Первой в кадр попала не "птица", а обычная электричка ЭТ2М-095 рейсом на Москву:
А через несколько минут уже по БМО из Поварово-2 на Сандарово поехала ЭП2Д-0069:
И кто-то из бригад этих двух поездов сообщил дежурному о подозрительных гражданах возле железной дороги - ибо через пять минут к нам притопал пожилой железнодорожный охранник. Общение с ним прошло вполне мирно, мы обещали, что не будем выходить на пути, и он ушёл. Но вот пока мы разговаривали, мимо на Питер промчался "Невский экспресс", ведомый старым электровозом ЧС200. Эх...
Ну, вот и первая птичка - "Ласточка" ЭС2Г-094:
Путепровод БМО над путями ОЖД, и вышка радиорелейной связи:
Электровоз ВЛ11м-387 поехал на Поварово-2:
А грузовой состав, ведомый ВЛ11-312 - ему навстречу, на Поварово-3:
ЭС2Г-024. Успела поработать на МЦК:
А вот один из двух поездов, ради которых мы, собственно, и ехали. "Стриж" сообщением Самара - Санкт-Петербург:
Ведомый электровозом ЭП20-007:
Буквально за день до этого локомотив "Стрижа" поломался где-то в Новгородской области, отчего разрекламированный новый рейс прибыл в Питер с приличным опозданием. По хорошему, за составом должны были бы пустить локомотив прикрытия - на случай поломки основного локомотива. И действительно, следом за "Стрижом" поехал одиночный... ВЛ10-1868:
Ехал он весьма не спеша, и за "Стрижом" в его графике точно не успевал бы. Не прошло и десяти минут - навстречу, в сторону Москвы, проехал такой же одиночный ВЛ10-479:
А вот потом в сторону Питера проехал уже ЭП2К-191, который вполне мог бы выполнять роль резервного локомотива:
Дальше какое-то время было затишье, а потом прилетела уже серьёзная "птичка". Сапсан" ЭВС1-15:
ЭТ2М-092. Чего бы им тоже имя не придумать? "Ворона" какая-нибудь, или "Галка"...
"Ласточка" ЭС1П-009. Состав повышенной комфортности, успел и в Орёл поездить, и в Кострому... теперь вот на Санкт-Петербург:
ЭТ2М-104. Всё меньше и меньше торжокских электропоездов на главном ходу:
Десятивагонная "Ласточка" ЭС2Г-087:
Какое-то время спустя сзади, со стороны Поваровки, раздались гудки, не похожие на сигналы известных мне локомотивов. Что оттуда ехало - было не видно, загораживал путепровод БМО. И вдруг из-под путепровода выскочил "Невский экспресс", ведомый ещё одним ЧС200:
Всего шесть локомотивов этой серии осталось в работе, плюс один переделан в скоростную лабораторию. К тому же, все они постройки 1979 года, то есть далеко уже не молоды...
Через какое-то время со стороны Москвы очень неспешно появился поезд Москва - Петрозаводск, ведомый электровозом ЭП2К-190:
Известен тем, что в его составе ходят вагоны туристического "Рускеальского экспресса":
Сколько сейчас осталось фирменных поездов в оригинальном окрасе? Да почти и не осталось. Могу "Красную стрелу", разве что, вспомнить. "Рускеальский экспресс" один из них. Правда, до названия "экспресс" этот поезд как-то не дотягивает - идёт он медленно, с кучей остановок, и в той же Поваровке встаёт под обгон идущего за ним "Сапсана". Но "Сапсан" мы дожидаться не стали, а решили сфотографировать ещё одну электричку на БМО:
ЭД2Т-0017 рейсом из Александрова на Поварово-3. На этом всё! А вот ЧС200, всё-таки, поймать надо будет.