Москва, как известно, хорошеет день ото дня. Однако в ней ещё остались колоритные районы - вроде
Курьяново. Или вот, например, стремительно исчезающая промзона №46 "Коровино", занимающая огромную территорию между МКАД, Октябрьской железной дорогой и Дмитровским шоссе. По её западной окраине я ходил несколько раз - например, в
декабре 2010 года, почти десять лет назад. Посмотрим, что здесь изменилось?
Для начала - исчезла часть
Ховринского куста подъездных путей, ведущая к расположенным здесь мясо- и хладокомбинатам. Ещё полгода назад здесь лежал железнодорожный путь:
Но тут давно уже ничего не ездило, я тепловоз с парой рефрижераторных вагонов видел тут последний раз лет пять назад.
Эта часть Ижорской улицы плотно уставлена машинами каршеринговых компаний:
Причём машины относительно новые - Мазды, Смарты и БМВ:
За последние несколько лет на этом отрезке улицы появился тротуар, которого тут отродясь не было (на котором уже кто-то припарковался), и фонари уличного освещения:
И народа прибавилось. Если раньше тут ходили только работники различных организаций, тут располагающихся, то теперь это кратчайшая дорога от микрорайона Бусиново к ЖК "На Базовской", дома которого видны впереди:
Подъездной путь, выходящий из ворот бывшего Трубозаготовительного комбината, закатан в асфальт. Однако рельсы ещё кое-где лежат:
Сравните с тем, что было десять лет назад. Тогда тут ещё ездили вагоны с трубами, которые таскал заводской тепловозик ТГМ23:
Заодно, кстати, можете сравнить погоду декабря 2010 года и февраля 2020 :) Некая строительно-складская база, раньше тоже имевшая свой подъездной путь:
Рельсы прерываются - зато рядом аккуратная пешеходная дорожка. А десять лет назад здесь была обычная тропинка вдоль рельсов:
А это - если пройти чуть дальше, и обернуться назад. Там, где зеленеет февральская травка, раньше лежали железнодорожные пути, заходившие в ворота Трубозаготовительного завода. Вместо ворот нынче - глухой железобетонный забор:
Остался один-единственный путь - заходящий в ворота складского комплекса "Мосинжстройкомплект". Да и тот не используется:
Ещё правее был ещё один куст подъездных путей, шедших к складскому комплексу "Северный Терминал" - бывшей плодоовощной базе Ленинградского района Москвы. Он, даже, ещё на Викимапии пока обозначен. Но его тоже уже нет. Бывшая промзона уже несколько лет, как застраивается многоэтажками:
Вот тут видно, как два сохранившихся пути от ТЗК к Ховрино сходятся - что бы оборваться сразу за стрелкой. А слева от них, за берёзками, шёл путь от плодоовощной базы. Его нет совсем:
Зато идущая справа от путей дорожка - не что иное, как продолжение улицы Бусиновская горка, которая, казалось бы, осталась далеко позади - удивительным образом совершенно не изменилась за десять лет. Дорога всё так же разбита, и не может похвастаться наличием асфальта:
Видите чуть впереди торчащие из земли углом железобетонные плиты? Точно так же они торчали здесь в декабре 2010 года:
Вот она, настоящая стабильность! Но не во всём. Вот эта дорожка когда-то вела к
локомотивному депо Ховрино - но теперь оно снесено, а многоэтажки, которые видны на дальнем плане, стоят уже за главным ходом Октябрьской железной дороги, на Зеленоградской улице:
Вон уже и пятиэтажки Базовской улицы видны, и старая водонапорная башня:
Для сравнения - этот же ракурс в декабре 2010 года:
А это уже снимок, сделанный в феврале 2014 года. На пути, ведущем от Трубозаготовительного комбината, ещё есть накат - а вот второго пути, от овощебазы, уже нет - на его месте слева стоит металлический забор:
Ну, и то же самое место в феврале 2020. Нет ни рельсов, ни забора слева, ни того, что было за ним:
Помойка тут ещё та. На месте бывших путей свалены консоли старых опор контактной сети:
Ближе к платформе Ховрино (которую всё грозятся переименовать в Староховрино) рельсы появляются:
А это если посмотреть назад: справа - останки пути, по которому я пришёл. Путь по центру уходит на ещё одну складскую базу, а ответвление налево, по идее, дальше должно заканчиваться тупиком:
А если пройти ещё дальше, и снова посмотреть назад - то налево уходит ещё один путь - в сторону так называемого парка Бусиново станции Ховрино - до сих пор действующей части Ховринского куста подъездных путей. Но, судя по отсутствию наката, он не используется, потому, что туда есть ещё один путь - вдоль путей главного хода ОЖД, с другой стороны бывшего депо:
Где в Москве Деповская улица? А вот она:
Тут же старые светофоры свалены:
А справа за забором собственно платформа Ховрино. Там "Сапсаны", "Ласточки", "Красная Стрела":
А по эту сторону забора - Москва, которую не каждому видно. Да и не каждый захочет.