Ну, загадочного в ней, по большому счёту, ничего нет - просто крупная станция, с солидным путевым развитием, и несколькими пассажирскими платформами. Построенная два года назад в рамках строительства железнодорожного обхода Украины, в чистом поле, вдали от каких-либо значимых населённых пунктов. Станция, на которой наш поезд простоял целый час, пропуская другие поезда.
Но сначала был Липецк:
В котором, в отличие от многих других крупных станций, первая платформа у вокзала сделана высокой, и на неё не надо спускаться по ступенькам вагона:
Где-то между Липецком и Воронежем куда-то поехавшая электричка:
А это уже Придача - главная транзитная станция Воронежа. Справа стоит фирменный "Премиум" Адлер - Москва №102, вагоны у него СВ нового образца:
Хотя Придача - основная станция Воронежа на магистральном ходу Москва - Рязань - Воронеж - Ростов-на-Дону - Кавказ (на вокзал станции Воронеж-1 далеко не все поезда заходят, он в стороне от главного хода), вокзал тут построили только в 2017 году, дав ему официальное название Воронеж-Южный. Смотрится современно, только вот цвет... Железный Дровосек какой-то, такие вот у меня ассоциации :
За Придачей были Лиски, где нас приняли на узенькую платформу:
А это где-то между Лисками и Россошью:
Интересная тут природа - поля, прорезанные глубокими оврагами, поросшими по краям деревьями, и небольшие перелески - каждый из которых здесь имеет название - "лес такой-то". Растут эти небольшие леса, в основном, вокруг текущих здесь небольших речушек. Ну, понятно - деревьям влага необходима:
Все эти пейзажи навевали некоторое умиротворение до того, что я, даже, задремал. И пропустил момент, когда мы проехали станцию Журавка, от которой отходит построенный недавно обход Украины. Поэтому проснулся только тогда, когда мы остановились на станции Кутейниково, где должны были простоять целых пятьдесят восемь минут. Ну, раз так долго - пойдём гулять!
Вид на вокзал с переходного моста:
Поезд спешит на юг. А наш состав скромно стоит справа:
Задел на будущее под ещё одну платформу и пути тут сделан приличный:
Спустимся же к вокзалу. Интересные у него углы, эдакие контрфорсы. Кстати, все названия в темноте светятся ярко-красным светом (это я на обратном пути видел):
ed4mk_0024, держи табличку в коллекцию ;) :
Дальше началось самое настоящее шоу: толпа пассажиров заходила в вокзал с платформы, в надежде обнаружить там хоть какие-то блага в виде мало-мальской торговли - водички купить, или мороженое. Внутри ничего этого не наблюдалось. Сотрудники станции - кассиры, охраники (да, они тут тоже есть), и уборщицы - взирали на этот променад со своих рабочих мест с лёгким обалдением. Народ проходил транзитом через вокзал, и выходил с другой его стороны (зачем столь небольшому вокзалу два отдельных входа - мне неведомо, но оба они были открыты):
При этом на станции останавливается, похоже, 99% следующих через неё пассажирских поездов:
Световые фонари в потолке вокзала, дающие дополнительное освещение:
Такому расписанию иной областной центр позавидует!
Схема пригородного участка от Кутейниково до Ростова. Показан и бывший главный ход на Чертково, который сейчас отрезан с северной стороны украинской границей:
Вообще, граждане, вылезая из поезда, в основной своей массе желали купить именно мороженого. Жарко же! Но - увы! Никаких торговых точек, даже в виде вендинговых аппаратов, в Кутейниково обнаружено не было. Как и не было коробейников - да и откуда им тут было взяться? (Правда, на обратном пути они, таки, обнаружились - но об этом в своё время):
Вообще, Кутейниково, при более близком знакомстве, производит странное впечатление. Станция большая, это да. Но тут нет ни примыкания других линий, ни каких-либо подъездных путей! Станция, реально, построена в чистом поле. В полукилометре от неё находится хутор Марьяны (ну, как хутор? почти полтысячи человек населения, и семь улиц, одна из которых носит довольно редкое и оригинальное название Футбольная), а село Кутейниково, давшее название станции, находится в четырёх с половиной километрах юго-западнее. Вот где-то там оно, левее:
А ближайший действительно крупный населённый пункт тут - посёлок Чертково - тот самый, который вплотную примыкает к украинскому же посёлку Меловое. Раньше это был, практически, единый населённый пункт, но... До Чертково от Кутейниково километров двадцать. И Чертково, теперь, осталось практически без железной дороги - рельсы старой линии не разобраны, нет. Просто по ним ничего не ездит...
Ладно - всё это политика, которая, как мы знаем, вещь довольно грязная. Возвращаемся на переходной мост над станцией. Его восточный торец перегорожен вот такой решёткой с электронным замком. Справа лифт, кстати. Дверь в него открывается - но сам он не работает:
Впрочем, за решёткой ничего нет - бескрайние поля Ростовской области. И спуск по лестнице к зданию поста ЭЦ (электрической централизации - то есть, управления всей станцией, и движением по ней. Чужим туда ходить нельзя... как будто они понизу пройти не могут :):
А через станцию продолжают идти поезда - как в сторону Ростова:
Так и в сторону Воронежа:
Пост ЭЦ, вышка связи, и электроподстанция на дальнем плане:
Уставшие от долгой стоянки дети из нашего поезда устроили катание на собственных попах по пандусам лестницы перехода:
И родители им в этом не мешали. Не, ну, а что? Хоть какое-то развлечение в этом Кутейникове :) :
Ещё один поезд на юг. Не могу отделаться от мысли, что ЭП1М-520 я, где-то, и когда-то раньше снимал уже. Но где?.. Не в Рязани ли?
Ну, а дальше, наконец-то, подошло время нашего отправления, мы загрузились в вагоны, и поехали. Но это уже другая история. Продолжение следует :)
P.S. Традиционно прошу в комментарии политоту не вносить. Буду тереть, а особо упёртыых - банить.