Сколько пассажиры электричек Ярославского направления жаловались на короткие, в десять вагонов, электрички - лет семь, восемь? На Ярославке, с её самым большим из всех пригородных направлений страны пассажиропотоком отсутствие одного вагона в стандартном для Москвы одиннадцативагонном составе ощущается очень чувствительно, сам могу подтвердить. Конечно, новые ЭД4М, поставлявшиеся в депо Москва-2, с завода от рождения имели 11 вагонов. Но распределение составов по депо - штука очень загадочная, и пониманию простого обывателя не подвластная. Поэтому на Ярославское направление попали и составы, которые изначально были десятивагонными - бывшие экспрессы-"Спутники", позже переделанные в обычные электрички. Собственно, переделан там был только салон - вместо мягких "самолётных" кресел поставили обычные лавки. А так составы даже не перекрашивали, они так и ездили в "спутниковой" ливрее. Перекрасили их в цвета РЖД аврально только в прошлом году, к футбольному чемпионату. Показуха... Но в десятивагонках было тесновато в час пик. Граждане активно писали жалобы, и, наконец, перевозчик снизошёл до перевозимых им пассажиров, вняв жалобам. В Москву пригнали прицепные вагоны из регионов, где пригородное сообщение постепенно убивают всеми силами, сократив количество рейсов электропоездов, и их составность до шести, а то и четырёх вагонов. Так что в московских электричках сейчас можно встретить вцепленные вагоны с припиской Челябинск, Самара... а в составе ЭД4М-0271 вцеплен вагон от электропоезда ЭД4М-0178, приписанного к депо Отрожка Юго-Восточной железной дороги:
В этом вагоне человеческие форточки!!! Сравните со всем остальным составом:
Кондиционеров тут нет, и в жару этот вагон - единственный, в котором при движении есть приемлемая циркуляция воздуха. Салон - стандартный, ничего особенного, только тамбурные двери выкрашены в необычный коралловый цвет, и поручни в тамбурах - в жёлтый:
А в углу салона висит схема пригородного движения, обслуживаемого Пригородной пассажирской компанией "Черноземье":
Приличный у неё полигон обслуживания - восемь областей, и маленькие кусочки ещё двух. С Украиной, вот, скорее всего, никакого сообщения сейчас нет:
Так что, если попадёте на Ярославку в жару, и вам достанется электричка с человеконенавистнечискими форточками (на которые пассажиры тоже массово жалуются, но, как в случае с одиннадцатыми вагонами, похоже, должно пройти ещё лет пять, что бы дело сдвинулось с мёртвой точки) - не спешите садиться в первый же вагон, а пройдите вдоль состава. Вдруг в нём попадётся вот такой дружелюбный к пассажирам прицепной вагон :)
А что до ЭД4М-0178, ставшей донором вагонов - в Отрожке она работает в шестивагонной составности. Остальные четыре вагона раскиданы, кто где: судьба вагона 03 вам уже стала известна; вагон 02 сначала попал в депо Данилов Северной железной дороги, а ныне он в депо Домодедово - в составе шестивагонного сборного поезда, у которого даже головные вагоны разные, бороздит просторы Московской Окружной железной дороги. Вагон 05 - в депо Куровская, в составе ЭД4М-0182. А вагон 07 попал в Перерву, где работал в поезде ЭД4М-0050, а сейчас тоже где-то там, но точнее- неизвестно.
Такие дела.