За давностью лет

Feb 20, 2018 08:01

Сейчас я совершенно точно могу назвать день, когда свершилась моя самая первая поездка по Большому московскому железнодорожному кольцу, описанная вот здесь. Это было 7 июля 2000 года. Откуда такая точность? А, в минувшие выходные, копаясь дома в залежах старых документов, нашёл я вот это:




Не знаю, как сей документ называется правильно - но это что-то типа маршрутного листа локомотивной бригады, выдаваемого ей в поездку.




По клику на Яндекс.Фотках можно рассмотреть его в полном размере - он большой, формат примерно А3. А откуда он взялся? Процитирую ту запись: когда мы прибыли в Яганово, я вышел из поезда в состоянии то ли утомления, то ли сонливости.

Деревья у станции уже скрыли солнце, и по путям к вокзальному зданию, к которому я подошёл, что бы посмотреть расписание, тянулись их тёмные тени, перемежавшиеся с багровыми полосами закатного солнечного света, прорывающимися сквозь вершины елей и берёз. За вокзальчиком виднелось несколько частных домов, и вокруг было пустынно, и тихо, как бывает на окраине провинциального городка, одноэтажной и больше похожей на село, нежели на город. Только на лавочке у вокзала сидели два человека, и вели неспешный разговор. Забавно - но в расписании, примерно через сорок пять минут, значилась следующая электричка кольцевой «волны» - на Воскресенск. Но, здесь же, значилось и время её прибытия на конечную - начало двенадцатого ночи. Что означало, что, если я доеду на ней до Воскресенска, и даже попаду на позднюю электричку на Москву - что вызывало сомнения - вряд ли, в столь позднее время, есть таковые - то ночевать мне придётся на Казанском вокзале. Это в лучшем случае, а в худшем - всё в том же Воскресенске. Зато в этом же расписании было написано, что та электричка, на которой я приехал из Детково, через пять минут отправится обратно. И в Михнево она прибудет в начале десятого, а это значит, что оттуда в Москву я точно смогу уехать, и, скорее всего, успею на последнюю электричку к себе домой.

Так и поступил. В поезде Яганово - Михнево, как мне показалось, во всём составе ехал я один. Вот в этой самой электричке я и нашёл его в салоне одного из вагонов. Возможно, надо было отдать его локомотивной бригаде - но, честно, мне тогда просто не пришло это в голову. Да и не мог я подумать, что машинист с помощником просто так разбрасывают свои документы по вагонам :) Как бы то ни было - надеюсь, бригада из депо Домодедово тогда за это не очень получила тогда по шапке. Ну, и я, в свою очередь, приношу свои извинения, если что - хоть и прошло уже семнадцать с половиной лет.

Зато сколько информации можно почерпнуть из этой бумажки. Даже то, что ехал тогда я в составе ЭР2-1098. И, что любопытно, в собственном фотоархиве я нашёл и его фотографию. Правда, не в аутентичном виде - спустя два года после той поездки состав был перестроен в сразу два электропоезда серии ЭМ - ЭМ2-019 (шесть вагонов) и ЭМ2-015 (два вагона). Вот 019-й-то мне, спустя тринадцать лет, и попал в кадр:




Ныне он полтора года, как списан. А ЭМ2-015 тоже попала в кадр - но не мне, а уважаемому hedgehoginahaze (надеюсь, он не будет против, что я утащил его фото), и ни где-нибудь - а на платформе Фрязино-пассажирская:




Это 2003 год, если я не путаю. На Ярославке, правда, она недолго проработала, вернулась в своё депо Домодедово - где так же и была списана четыре года назад. Но зато тут можно оценить, каким оригинальным был первоначальный окрас ЭМок.

Такие вот воспоминания, вызванные старой бумажкой, случайно найденной в пустой БМО-шной электричке в июле двухтысячного года, и сохранившейся в домашнем архиве.

архивы, БМО, железная дорога, воспоминания, электричка

Previous post Next post
Up