Балакирево - Багримово: железная дорога из осени в зиму

Oct 24, 2017 08:10

Давно я, что-то, не выбирался куда-нибудь на железную дорогу. Так, не сколько ради разнообразных фотографий, сколько для души. И, с этой мыслю, не откладывая, вспомнил, что давненько собирался побывать в Балакирево - конечной остановке электричек ярославского направления. В Александрове был много раз, а до Балакирево не добирался. Но, поскольку ( Read more... )

осень, Балакирево, прогулка, Транссиб, железная дорога

Leave a comment

veselok October 24 2017, 07:43:44 UTC
Мне Балакирево запомнилось совсем другим. Это была одна из самых любимых в детстве станций, которую я проезжал на Ярославской электричке. И старался сесть всегда слева по ходу от Александрова. Во-первых это феерическое веерное депо в Александрове. Но главное - другое! Долгое время на подъездных путях у южной горловины станции трудился паровоз. Реально пыхтящий локомотив, правда, похоже на нефти (или мазуте). Причем это было еще в 70ых - 80ых годах прошлого века. Сейчас, вроде, эти подъездные пути уже разобраны. Да и паровозика уже давно нет. А ветку к заводу, мне кажется, тоже примерно в то время и делали.
А по путевому развитию более интереснее следующая за Багримово станция - Берендеево. Жаль, что там уже тоже полный "опоздал". Там раньше мощнейшая узкоколейная станция-перегрузка была и торфобрикетный завод. Ну и ветка служебная на Переславль.

Reply

dennis_m October 24 2017, 07:46:13 UTC
Паровоз стоит в депо Александров в виде памятника, как раз между веерным депо и его административным зданием. Кстати, александровские паровозы ещё в конце 80-х и до Лосинки доезжали, и кукушку красноармейскую таскали, случалось.

Reply

veselok October 24 2017, 07:55:42 UTC
Не факт, что тот. В Александрове очень долго паровозы тусовались, в депо их много стояло. И это было очень здорово с точки зрения ребенка, болевшего механикой. А Балакиревский потом еще в стационарном состоянии в качестве котельной использовали, если мне не изменяет память.
А вообще, молодец, что сюда выбрался.

Reply

dennis_m October 24 2017, 07:58:24 UTC
Ну да, я и не имел в виду конкретный какой-то.

Reply

veselok October 24 2017, 08:08:23 UTC
Ох, вогнал ты меня в "Ностальжи"... Надо все-таки будет прокатиться в деревню на электричке, а не машинкой. Мож еще и на Александровском ликеро-водочном по дороге удастся затарится. Какая там водовка и наливочки были...

Reply

veselok October 24 2017, 08:10:45 UTC
А что-то памятник у них какой-то кургузый: а тендер где? Неужто не нашли? Наверное все-таки тогда именно тот, беру слова обратно.

Reply

dennis_m October 24 2017, 08:14:48 UTC
А с тендером он на то место, где стоит, не влезал, похоже.

Reply

dennis_m October 24 2017, 08:13:53 UTC
Там и коньяк "Александровский кремль" был очень даже ничего :)

Reply

dzhiti October 24 2017, 16:00:54 UTC

Это вряд ли. Завод, того... (

Reply

dennis_m October 24 2017, 17:19:29 UTC
Вроде были какие-то подвижки его возрождения лет так несколько назад. Не срослось? Я мимо проезжал - не заметил, что бы призаводской магазин открыт был.

Reply

dzhiti October 24 2017, 21:34:59 UTC
Неа. Отчитались, что производство вновь запущено, но надолго не хватило. Сейчас вновь банкрот.

Reply

dennis_m October 25 2017, 06:06:41 UTC
Печально.

Reply

dzhiti October 24 2017, 15:56:20 UTC

,в начале 2000х, кстати, помимо памятника, в северной горловине Александрова, в тупике, стоял ещё один паровоз, по внешнему виду вполне действующий.

Reply

dennis_m October 24 2017, 17:15:22 UTC
Факт! Александровские паровозы долгожителями были.

Reply


Leave a comment

Up