Наконец-то мне удалось увидеть его не в статитке - ибо первые два раза я видел его стоящим, сначала на выставке ЭКСПО-1520`2013, а потом в депо Новомосковск - а в движении:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/12725034.ea/0_c989b_2cd6899e_XL.jpg)
ДП-М - совместная разработка мытищинского Метровагонмаша и швейцарского Штадлера. Построен, пока что в единственном экземпляре - хотя изначально планировалось построить первую партию количеством в пятьдесят составов:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/12725034.ea/0_c989c_deefec20_XL.jpg)
ДП-М - дизель-поезд так называемой модульной конструкции - когда силовой агрегат и прочее оборудование располагается не в головном вагоне, или под ним, а в отдельном вагоне-модуле:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/767871/12725034.ea/0_c989d_7a3924cd_XL.jpg)
Вот эти самые модули - целиком постройки Stadler-а. А головные вагоны, как видно, имеют тележку только с одной стороны, под кабиной - а другим концом крепятся к модулю, опираясь на его тележки. Впрочем, и следующий за модулем вагон выполнен по такой же схеме. Точнее будет сказать, что головной вагон состоит из трёх модулей: прицепного с кабиной управления, тягового, и прицепного промежуточного:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/767871/12725034.ea/0_c989e_2d9190c4_XL.jpg)
А общая вместимость состава, с четырьмя прицепными вагонами - более тысячи человек. Эх, поздновато он на свет появился, его лет на двадцать пять раньше - и в Узловую... Но увы. Там теперь объёмы пассажиропотока такие, что с ними справляется двухвагонный РА2. Ну, а ДП-М трудится, пока что, на линии Голутвин - Озёры:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/476474/12725034.ea/0_c989f_3d2911d3_XL.jpg)
Надо будет на нём, при случае, прокатиться :)
P.S. А вот зачем мы с
nordroden-ом ездили в Коломну - это уже будет отдельный рассказ ;)