Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и трамвай. Трамвай - не просто трамвай, а тот самый, который собирается закупать для эксплуатации первый в России частный трамвайный перевозчик. Знакомьтесь: новая трамвайная сеть Санкт-Петербурга под названием "Чижик":
А собственно сам трамвай - уже представлявшийся в Москве вагон "Метелица" производства минского филиала швейцарской компании "Штадлер". Штадлеровцы в наших краях не новички, и на ЭКСПО свою продукцию уже выставляли - раньше это были электричка и дизель-поезд. И сейчас у "Штадлера" тут был большой стенд с моделями: дизель-поезд Stadler FLIRT DMU, вовсю эксплуатирующийся в Эстонии:
Двухэтажный электропоезд Stadler KISS, - он же так и не состоявшийся пока аэроэкспрессовский ЭШ2, а ныне поставляющийся в Азербайджан:
И состав метро для метрополитена Баку:
Впрочем, и реальный ЭШ2 стоял тут же, неподалёку:
На прошлом ЭКСПО, в 2015 году, покатушки по кольцу проводили, как раз, на нём. А вот аэроэкспрессом он всё, никак, не поедет:
А рядом с ЭШ2 стоял, увы, давно уже никуда не ездящий электропоезд Ср3-1668:
Мне что-то стало лениво перелезать через эти трубы, что видны на снимке - а зря: за Ср3 стоит ещё и головной вагон от ЭР22-49. Но я, как-то, об этом забыл. Может, оно и к лучшему - он давным-давно весь поржавел, и выглядит не лучшим образом. Зато вот Московский Метрополитен на выставку привёз два вагона старых серий - Г и Д - котоорые выглядели, как новенькие:
Эх, эти сверхмягкие диваны :) :
И, вроде, кажется, ещё не так давно ты на них ездил - а уже вполне выросло поколение, которое видело этии вагоны только на картинках, или, вот, на выставках:
Непривычно видеть такую картину из вагона метро:
Другие железнодорожности: платформа-контейнеровоз с образцами контейнеров:
Неведома зверушка - агрегат производства нижнетагильского УралВагонЗавода под названием ТМВ-2:
Позициируется, как мнофункциональное транспортное средство, могущее перемещаться как по земле - посредством двух ведущих осей - так и по воде рельсам, подрабатывая, заодно, маневровым локомотивом. Эдакое пересмысление концепции Унимога:
И всего-то за два миллиона рублей! Надо брать :) А вот эти гольфмобили ездили по выставке наподобие маршруток:
Многие экспонаты я несколько обошёл вниманием, поэтому об их предназначении могу сказать не точно. Вот это - самоходная платформа, на которую, при необходимости, могут устанавливаться различные модули: подъёмник, как здесь, пассажирская кабина, или ещё что-либо:
УАЗ-Патриот с диагностическим комплексом, могущий кататься и по железной дороге. Впрочем, его демонстрировали и на предыдущих выставках, только тогда он был чёрный, а не белый ;) :
Конечно, на выставке было многолюдно, и большинство экспонатов сфотографировать без зрителей было невозможно. Как вот эту ЭП2Д, что бы показать, что это - полноценная двухвагонная электричка, коих у нас раньше никогда не выпускали - хотя в два вагона
ездили, что выглядело тогда самым настоящим извращением:
И в латвийский 2М62УМ так было и не попасть из-за желающих:
Зато среди зрителей попадались интересные персонажи, как вот эта дама с камерой на самоходном штативе ;) :
А тут вот компания "Твема", занимающаяся выпуском диагностической продукции, выставлялась.
paltsev, ты здесь? ;) :
На этой вот самоходной пепяке катали детишек:
Скоростной диагностический вагон "Спринтер":
Впрочем, у "Твемы" был большой стенд и в одном из павильонов. Тут у них были выставлены модели разных вариаций автомотрисы "Север":
Вот эта вообще грузопассажирская. Чем не альтернатива невнятному мытищинскому РА1?
В павильонах, вообще, было много ещё чего. Стенд фирмы "Видор", производящей системы визуальной информации:
Теперь в Софрино ярославского направления можно уехать с платформы Фрезер казанского! Свершилась давняя мечта малолетних прожектёров - пустить электрички по Митьковской ветке, соединяющей эти два направления в обход их вокзалов, бггг (почему-то на транспортных форумах эта идея у них всплывает с завидной регулярностью - только для чего нужны сквозные электрички с ярославского на казанское направление, и где пассажиры Ярославки будут пересаживаться на метро, эти товарищи внятно объяснить не могут):
А вот у нас на Фрязино-товарной часов на платформе нет давным-давно. Хотя когда-то были:
Да и возможность подзарядить телефон тоже не помешала бы :)
Билетный автомат какого-то нового образца:
Снова сидушечки:
А тут, для разнообразия - тормозное оборудование:
Или ещё один пульт управления локомотивом:
Моделей всяких было много: и ездивших по своим стендам -
И статичных:
Стенд Первой Локомотивной Компании - создателей электровоза 2ЭВ120:
А это стенд главного оператора наших железных дорог:
На улице тоже были всякие небольшие экспозиции:
Справа - половинка кабины для нового сахалинского тепловоза ТГ16М:
Фотографий я, конечно, наделал много - но не вижу смысла здесь вываливать их все, иначе все утомятся. Главное - основное показано:
;)
Вот экспозиций из музея московского метро и питерского музея железнодорожного транспорта я не нашёл, или плохо искал - а жаль. Ну, что же поделать. Уезжали из Щербинки мы на новеньком электропоезде ЭП2Д, в окно которого было видно экспонаты динамической экспозиции, выстроившиеся перед следующим заездом:
Электропоезд-то совсем новенький - а вот окна в нём можно было бы и вымыть. Ау, депо Нахабино! Займитесь :) На этой ноте позвольте и закончить повествование о выставке ЭКСПО-1520 2017 года.