Московский парад трамваев - 2017.

Apr 17, 2017 07:54

В минувшую субботу, 15 апреля, в Москве состоялся традиционный Парад трамваев. Московскому трамваю, в отличие от троллейбуса, ничего пока не грозит - так, что -




Я, наученный тем опытом, что соваться на площадку, где будет производиться мероприятие, не стОит от слова совершенно - ибо всё там будет запружено народом - решил ловить трамвайчики на их маршруте от депо имени Апакова на Шаболовке к месту проведения мероприятия на Чистых прудах. Поэтому занял диспозицию на площади Яузских ворот, в самом начале Яузского бульвара.И не прогадал: место оказалось замечательным - хотя задний план слегка портило задрапированное здание строящегося Выставочно-делового центра частных коллекций (так оно называется):




Едут!!!




За ДПС-ной Бэхой - классическая двадцать первая Волга. Как она чётко по трамвайной колее идёт! ;):




А вот и трамваи. Первым номером на самой экспозиции выступала конка - но устроители решили лошадок не мучить, и конка стартовала с кольца на Чистопрудном бульваре. А тут первым номером шёл трамвай Ф ("Фонарный") с прицепным вагоном Н ("Нюрнбергский"):




Оказывается, очень многие знают, что Ф означает "фонарный", - но очень немногие знают, что за фонарь имеется в виду. Посмотрите на крышу этого трамвая. Видите там остеклённую надстройку? Вот это и есть фонарь - конструкция, позволяющая дополнительно осветить салон вагона естественным освещением. Сам вагон №164 построен в Мытищах в 1908 году - в следующем году ему стукнет сто десять лет. А он вполне себе ездит:




Параллельно едет машина, из которой ведётся видеосъёмка:




Следующим идёт трамвай БФ (безфонарный. Да-да - всё просто: у него нет на крыше фонаря-надстройки):




Вагон 1927 года постройки:




Следующим едет кинозвезда - вагон КМ (Коломенский моторный) №2170 с прицепом КП (Коломенский прицепной). Именно в этом самом трамвае Жеглов с Шараповым ловили Кирпича:




Ну, и не только. Этот трамвай, 1930 года постройки, снялся в куче отечественных кинофильмов:




А вот и МТВ-82 1948 года постройки - настоящий москвич, ибо построен на Тушинском авиастроительном заводе:




Настоящий московский трамвай, с типичной, для тех лет, московской схемой окраса - с ниспадающей к корме поясной линией:




Производство трамваев МТВ было, в своё время, передано в Ригу - где и появилась его дальнейшая реинкарнация РВЗ-6:




РВЗ-6 №222 был построен в 1965 году... и в Москве никогда не эксплуатировался. А ездил в подмосковной Коломне. Я на таких катался в Ногинске, и в Минске. Да и вообще РВЗ-6 в Москве не прижились:




А вот и Татра Т-2. Год рождения этого вагона - 1960:




Говорят, что чехословаки, строя этот трамвай, скопировали его с северо-американского PCC. Если это и так - то скопировали они только его внешность - полностью проигнорировав саму концепцию PCC, очень и очень грамотную: разделение пассажиров в транспортном средстве на "ближних" и "дальних", с выделением каждым из них отдельных зон. До этого такую же ошибку сделали наши... и делали её ещё очень долго. Но об этой концепции - разговор отдельный:




Татра Т-3, вагон №1897 1972 года постройки:




Та же ошибка, то же игнорирование концепции PCC...




Татра Т-6 Б5:




Было их в Москве всего две штуки, а это первый из них:




Тоже следует в колонне! ;)




Татра Т-7В5, выпускалась с 1988 по 1993 годы :




А было их в Москве всего шесть единиц:




А вот этот - один-единственный. В мире, вообще:




Питерский ЛМ-2000, из-за своей оригинальной передней светотехники прозванный "Циклопом". Создан в 2001 году для замены старых Татр-Т3, которые отъездили своё - а новые отечественные трамвайные вагоны не могли их заменить из-за своих габаритов, ибо просто не влезали в старые здания депо:




Но он так, одним-единственным, и остался. У нас научились делать зауженными усть-катавские вагоны. А вот - относительная московская трамвайная новинка:




Тверской 71-931М «Витязь-М»:







Дальше пошли служебные вагоны:




Вагон Службы контактной сети:







Следующим за ним шёл вагон-рельсотранспортер РТ-3:




Поначалу бодро шёл:




За рельсотранспортёром катился снегоочиститель ГС-4:




А за ним - новенький вагон-снегоочиститель "РОСТ":




ГС-4 вдруг взял, и резко остановился:




Остановив и всё дальнейшее движение остальной колонны:




Оказалось, на подъёме внезапно "заглох" вагон-рельсотранспортёр. Просто заглох - и всё. И покатился, поначалу, назад - прямо на затормозивший прямо за ним снегоочиститель ГС-4, который начал отчаянно звенеть сигнальным звонком. Рельсотранспортёр затормозил, и наглухо встал.  Но надо отдать должное организаторам - тут же подлетел тягач-эвакуатор, следовавший сзади в колонне:




Организаторы собрались, и принялись решать: цепляем? Не цепляем?




Как оказалось - у рельсотранспортёра на подъёме приоспустился пантограф, и перестал касаться контактной сети:




-Ну, что делать будем?




Самый смелый отважно лезет на крышу вагона:




И вручную поднимает пантограф. Ура, заработало!!!




Ещё одна техничка подлетела - но поздно уже:




Колонна двинулась дальше. Новенький снегочист:




Дальше - ещё технички. Новая, на шасси ГАЗона-НЕКСТ (а вы в курсе, что у этой модификации - с двойной кабиной, заднее сиденье трансформируется в спальную полку? ;)):




Техничка-Унимог, которая может ездить по рельсам. Если нужно ;)




Техничка-Вольво:




Ну, и завершение колонны:




Спасибо терпеливым автомобилистам, дождавшимся прохождения всей трамвайной колонны. Не спасибо нетерпеливым, особенно той барышне на Киа-Соул, пытавшейся брать инспектора ГИБДД -  который слева в кадре - перекрывавшего движение для прохода колонны трамваев, на испуг своим упёртым бибиканием. Инспектору - респект за терпение. Вам всем - спасибо за внимание :)

парад трамваев, Москва, трамвай, #парад трамваев

Previous post Next post
Up