Новомосковск железнодорожный

Sep 05, 2016 09:02

Раз большинство высказалось за железнодорожности Новомосковска, с них и начнём :) Но в один пост всё пихать сразу не буду, разобью на две части. Конечно, раньше в Новомосковске было интереснее с точки зрения любителя транспорта - изолированная, чисто городская сеть электричек, ходящих с интервалами чуть ли не метрополитеновскими, и разбавляемых пригородными дизелями Д1. Но городская электричка давно уже превратилась в умирающего лебедя, вместо пяти электричек в час теперь их осталось всего восемь пар в сутки, и, скорее всего, новомосковскому кольцу грозит деэлектрификация - с заменой оставшихся в движении электропоездов рельсовыми автобусами РА2. Правда, тут непонятно, что станет с депо Новомосковск, обслуживающего не только местные электрички, но ещё и Тулу, с направлениями на Серпухов - Москву и на Орёл. Ну, в общем, с этой стороны всё печально. Зато в Новомосковске есть действующая детская железная дорога. С ДЖД и начнём:




Когда-то здесь, как и на многих отечественных ДЖД, трудились тепловозы ТУ2. Однако, время берёт своё, свой ресурс, даже в щадящих условиях детских железных дорог, они откатали- и, постепенно, их заменяют тепловозами ТУ10 производства Камбарского машиностроительного завода. Вот и в Новомосковске трудится ТУ10-018:




Ещё есть ТУ10-002, перекрашенный в РЖД-шный корпоратив. И вагоны тоже все в него перекрасили, даже "свадебный" вагон:




А шесть лет назад он выглядел вот так. На ДЖД тут всё "по-взрослому" - касса с навесом ядрёных цветов:




Расписание:




- в котором интересного наличие скорых и пассажирских поездов. Отличие скорого поезда от пассажирского в том, что он не останавливается на одной из двух промежуточных платформ. Электронное табло:




И, всё-таки, это учреждение, ориентированное на детей:




Мне волк понравился. Экий джентльмен:




Паровоз то ли Стефенсона, то ли Черепановых. Наверное, всё-таки последних, судя по геральдическому двухглавому орлу:







Главное здание дороги:




А вот за зданием экспонаты поинтереснее:




Паровоз Эр-787-75:













И старичок ТУ2-126, оттрудившийся на Новомосковской ДЖД целых сорок два года:







А в следующем году ему стукнет шестьдесят лет:




Со станции отправляется поезд в свой очередной рейс:

image Click to view



Ну, а нам пора двигать в сторону широкой колеи. Узкая - фото на память:




Это, что бы сравнить это же место со снимком, сделанным семь лет назад:




Двигаемся в сторону станции Урванка. После закрытия железнодорожной линии Урванка - Московская одну из двух платформ, бывших на Урванке, разобрали за ненадобностью. А табличка с названием перекочевала на новомосковский проспект Мира:




Вокзал заколочен:




Со стороны депо слышится гудок:




О, это же РА2-008 - один из первых РА2, который я встретил в Узловой девять лет назад:







А мы заглянем в депо Новомосковск - ТЧ-22 МСК:




Царство раритетов:




Или кладбище. На этом пока и прервёмся.

Новомосковск, железная дорога, ДЖД

Previous post Next post
Up