Новомосковск - пять лет назад.

Jun 15, 2014 03:11

Забавно. Пять лет прошло с создания этой записи, а, вот только, руки дошли фотки разгрести...

Я был в Новомосковске второй раз в жизни. До этого побывал там двумя месяцами до того, погуляв по линии Урванка - Московская, готовящейся к ликвидации. Познакомился - виртуально - с хорошими людьми из Новомосковска, которые и пригласили меня приехать в этот город ещё раз. И я поехал. Купил билет на хитрый поезд Москва - Анапа, отправляющийся с Белорусского вокзала, и следующий по хитрому маршруту Белорусский - Курский - Царицыно - Бирюлёво - Ожерелье - Узловая, и так далее. Загрузился на него, и оказался в одном вагоне с пионерским лагерем, едущим на юга :) Это был звездец, товарищи. Я-то, честно, надеялся поспать, хотя бы, часика четыре. Но пионеры мне такой возможности не предоставили. Причём, пионеры оказались земляками - с Чкаловской, но легче от этого не стало: они шарились до самой Каширы, когда за бортом уже окончательно стемнело.
Но обо всём по порядку: мы загрузились на Белорусском вокзале в доп, ведомый электровозом ЧС2К. Тронулись, не спеша проехали по Алексеевской ветви. Постояли на Каланчёвке. Медленно проехали мимо платформ Курского вокзала. Доехали до Царицыно, ушли на соединительную ветвь, постояли на ней минут десять. Потом выехали на Павелецкий ход, и попёрли в сторону Ступино.
За окном уже стемнело. Пионеры играли в карты, и шухерились от своих вожатых. К Кашире я задремал... Проснулся, вернее - очнулся от того, что услышал ОЧЕНЬ характерный звук. Шипение насоса, а, потом - чууууух... Я сплю??? Нет, не сплю же. Поднимаю голову (лежу на нижней полке), гляжу в окно... За окном, в призрачном лунно-прожекторном свете, станция Ожерелье, и проплывают две "Лебедянки" - паровозы серии Л - сцепленные тендер к тендеру. Мать моя...

Да, да. Какой-то заезд был именно в этот день, с паровозами для туристов, не помню уже. Вроде, по маршруту Москва - Рязань - Тула - Москва, а в Ожерелье у них была экипировка. Я, после такого, спать уже не мог. Дальше мы попёрли в сторону Узловой под ТЭП70, и я смотрел, всю дорогу, прижавшись щекой к оконному стеклу, как тепловоз, впереди состава, ввинчивается в кривые, подсвечивая себе путь прожектором, и мчась навстречу зелёным сигналам светофоров...

И вот - половина четвёртого утра, и станция Узловая-1. Эх, Узловая... Сколько раз я тут был, но ни разу - в такую рань :) В зале ожидания куча каких-то мутных гастарбайтеров, поэтому иду в привокзальный парк, так куча скамеек в тени густых деревьев. Оккупирую одну, закутываюсь в дождевик, и пытаюсь подремать часок. А вот фиг, из мрака нарисовывается местный абориген, просящий закурить. Чувствую себя Сергеем Болашенко, посылаю аборигена подальше, ухожу в гущи парка (ибо парк изучен при свете дня, расположение скамеек тоже извесно, есть и такие, что в самой глуши). Там и кемарю до первого дизеля на Урванку.

Начинает светать. Не спится не фига. Иду на платформы. Небо голубеет, светлеет... На платформе собираются бабушки с вёдрами с клубникой и цветами - видимо, едут в сторону Ожерелья. Время четыре утра, бабули отчаянные :) Вот оно - чух-чух-чух.. к платформе мягко прибывает дизель Д1-743. Загружаюсь... в тепле салона отчаянно рубит в сон. Салон жмеринский. после КВР-а. Честно отрубаюсь, но, силой воли, перед Новомосковской-1 проспаюсь, и вытряхиваюсь на платформу.

Время - без чего-то шесть утра. Дизель уходит в сторону Урванки и Ожерелья:




Тут-то и происходит знакомство с Серёгой, с которым мы договорились встретиться именно тут :) После приветствий пошли исследовать южную горловину станции Новомосковская-1:




Со стороны Урванки идёт дизель в сторону Бобрика-Донского:




Идём от станции Новомосковская-1 в сторону платформы Московская. Сегодня - 13 июня 2009 года - предпоследний день движения электричек по линии Урванка - Московская...

Недействующий фонтан перед гостиницей:




Мальчики на лошадках - Дон и Шат, реки, сливающиеся в районе Новомосковска:




А отсюда река Дон начинается. Вот, как-то так:




Выходим к платформе Московская. Время - половина седьмого утра, у перрона стоит электричка на Северную, и, не смотря на субботу, народ спешит на электричку:







Садимся, и отправляемся. Ну, это видео я уже выкладывал:

image Click to view



Сергей снимал с другой стороны, результат можно посмотреть на сайте Новомосковского кольца.

Мы не ограничились Урванкой - электричка шла до Северной. Туда и поехали. Подъезжаем к мосту через Любовское водохранилище (светофор не вовремя в кадр влез :)):




Видно, что опоры стоят с расчётом на существовавший тут раньше второй путь. Вид с моста:




Виды красивые:




Платформа ГРЭС:




Платфрма Химкомбинат:




Сам новомосковсий химкомбинат я тоже снимал, но выкладывать не буду - мало ли что, стратегический объект :) В общем, он, где-то, убого-разрушенный, а где-то - наоборот, современно-урбанистический. Мы, тем временем, доехали до Северной:




Это тупики за Северной. Когда-то тут отстаивались электрички с Урванки и Бобрика-Донского, ходившие каждые десять минут. Теперь это в далёком прошлом, рабочий тупик остался один...

Заброшенный переезд на перегоне Северная - Маклец:




А вот со стороны Северной на Маклец идёт электричка:




Минует переезд:




И уходит в сторону Маклеца:




До Маклеца пешком тут всего ничего. Вот она, конечная новомосковских электричек:







Вид с переходного моста. Ещё не построен тут путепровод над железнодорожными путями:




Вид в обратную сторону, в сторону Узловой. В зарослях за зданем ДСП проглядывает ныне снесённый вокзал станции Маклец:




Садимся в электричку, и едем от конечной до другой конечной Новомосковского кольца - до Бобрика-Донского. Высокая платформа станции, и ЭР2-1174 возле неё:




Возвращаемся пешком через город Донской до платформы 23 километр:




На дизеле РА2 доезжаем до станции Сборная. Тут до нас докопался товарищ, представившийся начальником станции Сборная-Угольная, с требованием "Не фотографировать!!!" Спорить с ним, и ссылаться на распоряжение 1513Р не стали, - жарко было, лень :) - просто ушли :)




Дошли до места, где линия со стороны Сборной уходила к старому, первоначальному железнодорожному вокзалу Новомосковск. Вот тут, справа, где выцветшая трава:




А шпалы-то на давно разобранном пути остались:




Ближе:




Чуть дальше:




Ближе к нынешней Первомайской улице:




В обратную сторону с той же точки:




Когда-то тут ходили поезда... но это в далёком прошлом. А в окрестностях есть интересные артефакты. Вот такой памятник, например:




Лошадки бегают:




И замечательный родник, с холодной, и вкусной водой. Правда, зачем при нём символика ЕР, я так и не понял:










Все фотографии сделаны 13 июня 2009 года.

Новомосковск, железная дорога, электричка

Previous post Next post
Up