Есть такой жанр литературы - альтернативная история. Основаннный на событиях, которые могли бы ппроизойти, если бы кто-то где-то оказался не там, где надо быть, а в другом месте и времени, и что-то там натворил. Отчего весь ход истории мог бы пойти совершенно иначе, чем мы его знаем. Ну, чего объяснять, про бабочку из рассказа Брэдбери "И грянул гром" все, думаю, знают. А у отечественых писателей в последнее время тоже мода пошла на сочинение подобных опусов, причём сюжет, в подавляющем большинстве случаев, одинаковый: некий наш соврменник /группа современников/, как правило - действующие или бывшие работники спецслужб (ГРУ, Спецнас, Осназ, ВДВ, и тому подобное) оказываются, волей какого-то невероятного случая, либо в середине лета 1941 года, либо где-то в первой половине десятых годов двадцатого века - то есть, перед началом Первой Мировой. И, пользуясь опытом своих знаний, начинают изменять ход Истории. В нашу, естественно, пользу.
Я, признаться, тоже какое-то время назад на эту альтернативщину подсел. Большим плюсом к изучению всего сочинённого является наличие электронной книги-читалки - и деньги тратить на покупку фолиантов не надо - скачал с инета, и сиди где-нибудь в транспорте, изучай, и голову ломать не нужно, куда потом прочитаную книжку девать - в большинстве своём, перечитывать это по второму разу желания точно не возникнет, а место на полках она занимать будет. Ну, вот накачал себе книжек, и изучаю. И пришёл, в результате, к следующему выводу (вообще, пришёл я к нему давно, а сейчас просто уверился в нём): пЕсателем сейчас может стать любой. Даже не имея законченного среднего образования. Или наоборот - имея узкоспециализированное высшее, можно писать на широкораспостранённые темы.
Попались мне две книженции. Авторов не называю, но по названиям найти их сможет любой: "Шарашка попаданцев" и "Гитлер в Москве". Значится, сюжетец первой таков: в январе 1941 года на свердловском аэродроме внезапно приземляется авиалайнер из 2010 года. Он, естественно, разбивается нафиг, экипаж и большинство пассажиров погибают, но восемь человек таки смогли уцелеть, и их тут же берёт в оборот НКВД (ну, естественно! А кто же ещё? Летает тут, понимаешь, не пойми кто, и не пойми, откуда!). Поняв, что дело придётся иметь с пришельцами из будущего, их тут же изолируют ото всех, и друг от друга, и начинают всячески допрашивать на предмет их знаний. И вот незадача: все залётчики, как один, уверяют, что чуть менее, чем через полгода, начнётся война. А помните, как в реальности товарищ Сталин относился к таким сведениям? А тут вот нет, поверил. Да и как не поверить, когда среди уцелевших оказывается инженер по холодильным установкам! Не-не, погодите ржать. Тут-то вся фишка: с момента появления в повествовании этого самого инженера аффтар опуса резко забывает об остальных пришельцах из будущего (только один из них пару раз невнятно мелькает в дальнейшем). Зато инженер-холодильщик - настоящий клад. Что-то типа Сайруса Смита из жюльверновского "Таинственного острова". Знает ВСЁ. Реально, всё: от состава и укомплектованности немецких строевых частей, начиная от роты, до устройства атомной бомбы и принципов ядрёного.... ой, простите, ядерного синтеза. И, постольку патриот свой Родины - Советского Союза - естественно, добровольно выкладывает всё, что знает. Начиная от причин поражений Красной Армии в начале войны, до причин, приведших к развалу СССР в итоге (как его НКВД-шники не прибили за такую информацию, я диву даюсь. Хотя приставленный к нему старлей-НКВД-шник на своего подчинённого покрикивает, открыто его презирая, и за глаза обзывая шпаком. Это человека, благодаря которому, по сюжету, Великая Отечественая так и не начнётся). Ну, дальнейшее - покушение на товарища Сталина, организованное товарищем Кагановичем, в результате которого от Политбюро остались только сам товарищ Сталин и товарищ Берия, предотвращённое с помощью, и благодаря прозорливости этого самого холодильщика, дальнейшее назначение инженера тайным советником самого Вождя, и выполнение им задания, полученного от Вождя - сочинение эдакой идеологической религии государственного уровня, в ходе которого пришлый холодильщик мучается угрызениями совести на манер Семён Семёныча Горбункова - Смогу ли я? Достоин ли? - оставим на совести автора.
Второй же опус - "Гитлер в Москве" - ещё забористее. У некого современного нам товарища, имеющего замашки приблатнённого братка, живущего по понятиям, в квартире внезапно открывается портал, ведущий не куда-нибудь, а прямиком в кабинет фюрера третьего рейха в рейхсканцелярии. Причём, он видит и слышит всё, что там происходит, а его - наоборот, никто. Дело, ясен пень, происходит незадолго до 22 июня 1941 года, товарищ, мучимый - думаете, переживаниями за жизни соотечественников, на которых вот-вот обрушится война? Нефига! За судьбу Гитлера! Жалко его ему, пропадёт ведь не за понюшку табаку! - решает занятся, так сказать, перевоспитанием последнего, и, в один прекрасный момент, проникает через портал, хватает Гитлера за шкирку - а, заодно, и оказавшегося в его кабинете Геббельса - и утаскивает их в свою московскую квартиру. Вот так, запросто. А там, в течении нескольих дней, страницах примерно на двадцати, втирает им, с использованием лексики, доступной каждому уважающему себя пацану с раёна, как они сильно неправы, затеяв поход против Советской России. При этом собеседники вежливо обращаются Адольф, Йозеф, а вот как братка звали, не помню, потому как, прочитав четверть сего произведения, плюнул, и стёр его из памяти книжки.
В общем, вывод - сейчас сочинять, и публиковать, можно ВСЁ, любую хню, какая придёт в воспалённый мозг. Вот только не знаю, получили ли аФФтары этих двух произведений за них какие-либо гонорары. А, если получили - значит, я сильно отстал от этой жизни, и надо догонять. А что, складно составлять слова в предложения я тоже, вроде как, умею, а уж высосать из пальца сюжет, если, к примеру, перед этим хряпнуть граммчиков так двести чего-нибудь покрепче - леХко!