Jun 18, 2018 14:26
был сегодня в одной конторе, видел, как стажеров учат по принципу "смотри за мной и делай как я".
ну то есть как "учат", - они, стажеры, просто сидят и смотрят, потом встают вместе с "учителем" и ходят куда надо, там к принтеру, к шкафу с документами и проч.
и увидел я одну стажерку, после чего у меня сжалось сердце.
ее лицо выражало такую нестерпимую тоску, что чуть не навернулись искренние слезы.
с точки зрения бизнеса прикол в том, что
1) "учителю" как-то вроде и пофиг, - он(а) по большей части просто не замечает подопечную,
2) начальник(ца) сидит где-то далеко и вообще не в курсе, свои заботы, поэтому внимания не обращает,
3) бедная девочка страдает от ... (тут масса причин), и с первых дней, похоже, ненавидит свою работу, может, ей непонятно, может, не хочется, может лень, - не знаю, но что-то такое точно,
4) а клиентам все прекрасно видно, ведь стажерка-то за спиной наставника(цы), та не видит или не хочет видеть, но не было ни одного посетителя, кто не сложил бы бровки домиком, глядя на эту демонстративную муку.
с точки зрения бизнеса тут наверняка со временем получится очередная "бабка" в духе "вас тут не стояло", "вас много, а я одна" и все такое.
с точки зрения бизнеса это мало что значит, ведь сотрудник пришел, устроился, прошел обучение и скоро будет встроен в процесс, - типа все по плану, по процессу, как надо, а дальше...
а дальше... еще один несчастный человек вольется в миллионные ряды ненавидящих и не понимающих свою работу.
но это уже вряд ли про бизнес...
как много формально работающих недалеких людей на свете работает, прикрываясь пропиаренной их компаниями любовью к клиентам и посетителям!
приходите! мы вас уважаем и любим! каждый клиент для нас важен! никто не останется неудовлетворенным! - пишут/говорят они на/в своей рекламе.
как же я вас всех, все это, эту гребаную работу, эти процессы, эти внутриколлективные внутрикорпоративные отношения ненавижу! - говорят/выражают они своими лицами и отношением к людям.
если есть возможность, что это кто-то увидит, прочитает, поймет и обратит внимание, я буду рад.
не за бизнес.
за людей.
которые типа "вы наши сотрудники - наш актив и лицо компании".
которые "вы наши дорогие уважаемые клиенты".
ладно, какая разница, если понимаешь, что любой бизнес в общем-то не об этом.
Удачи!
customer satisfaction,
люди,
бизнес,
business,
коммуникация,
bizdev,
маркетинг,
корпоративная культура,
отношения