представьте себе группу детей, стоящих в круг, передающих мяч по очереди соседу.
то, чем вы заняты, пока мяч не у вас, - особенно не влияет на то, как быстро мяч движется по кругу.
но в те моменты, пока мяч в ваших руках, - каждая секуда, что вы потратите, - увеличивает время движения.
это время движения называется "критический путь", это минимальная длительность проекта, сумма всех необходимых последовательно выполняемых задач*.
если вы работаете в команде, часть ваших обязанностей это знать критический путь, и где вы на нем. а оставшееся свое время за рамками выполнения собственных задач на критическом пути нужно посвящать тому, чтобы
1) помогать тем, кто на критическом пути и
2) готовиться к своей очереди.
этот текст - мой вольный перевод
статьи Seth Godin "Get off the critical path".
иногда забавно, как маркетологи интерпретируют менеджерские правила управления сроками проекта, - но порой это даже полезно, чтобы было более понятно...
*здесь Seth дает упрощенную трактовку критического пути, которая, тем не менее, почти верна, ведь критический путь - это не время, а цепочка последовательно связанных задач, суммарная длительность которых максимальна, по ней можно определить минимальное время выполнения всего проекта. так по классическому определению.
Удачи!