May 13, 2018 13:59
небольшое копирайтинговое исследование.
не о политике.
все наверняка видели этот message на плакатах, биллбордах, билетах метро и проч: "Помним".
ну типа такой новый лозунг продумали и придумали к 9 мая в этом году.
интересно, почему такой?
навскидку, если уж что-то такое придумывать, и чтобы ассоциация была с ветеранами, их подвигом, с войной и с уважением к ним,
по инерции приходят слова типа
- "слава",
- "подвиг",
- "победа",
- "гордость" ("гордимся"),
а если все-таки про "память", то почему не
- "вечная память" (хотя, термин хороший и работавший много лет, сейчас размывается влиянием церкви, становясь двусмысленным, потому что срабатывает ассоциация с пением "вечная память" на поминальной службе, - раньше этой двусмысленности было меньше из-за вытесненной религиозной терминологии)?
"вечная память" при этом намного лучше, чем "помним", потому что "помним", - гораздо ближе по ассоциациям с кладбищенскими "помним, любим, скорбим", и фотки живых ветеранов рядом с этим термином добавляют диссонанса, чем чувств о войне и победе.
не исключено, что message старались сделать именно с точки зрения живущих сейчас в сторону ветеранов-победителей. типа "мы вас помним", - и так было бы лучше, но длиннее, а сокращение привело к другим образам, и это фейл.
почему же все-таки "помним", а не что-то вокруг "память"? потому что к message-у, направленному от нас к ним, - не ложится. это более абстрактная формулировка. и ее, возможно, поэтому и отклонили. если, конечно, предполагать, что заказ был именно в таком контексте. и если вообще кто-то об этом серьезно думал, выполняя заказ.
да, мне не кажется странным, что сработали именно так. чего удивляться-то? с точки зрения заказ-город-плакаты-рекламные бюджеты-профессионализм и проч.
но мне искренне странно, что какой-то начальник (комиссия?) выбрали этот message просто по-человечески.
помнить о ветеранах и их подвигах, победах и проч., конечно, хорошо и правильно. без вопросов. это важно и нужно.
но message, тем более, упакованный одним словом, должен прорабатываться лучше, профессиональней, ассоциативней.
это же все-таки не йогурт какой-нибудь и не колбаса...
Удачи!
P.S. Дорогие ветераны, мы вас любим, помним, уважаем, гордимся и восхищаемся подвигами и победой!..
копирайтинг,
влияние,
победа,
психология,
маркетинг