обезличивание героя

Dec 18, 2017 11:06

когда-то даже супермен и звездный мальчик были милыми детьми, и их лицо не носило того привычного выражения и тех деталей, которые мы привыкли представлять при словосочетании "лицо героя".
а если это повторить несколько раз подряд, случается странное:
теряется образ простого человеческого лица,
ярче выделяются характерные черты и формы,
усиливается светотень,
лицо превращается в образ,
а образ - в маску.
а чем хороша маска?
не только и не столько тем, что ее можно снимать и надевать, хотя и это классно.
а тем, что ее могут надевать другие люди.

тут как-то бросилось в глаза изображение какого-то японского персонажа в костюме и с маской.
типа местный человек-паук или power ranger.
тут про лицо вообще нет речи. это вам не бэтмен или персонажи грендайзера, - от личности и индивидуальности остается только цвет костюма и характерные для данной групповой роли повадки.

в чем сила таких образов?
в чем плюсы?

в том, что если герой-личность и человек, то на него нельзя быть 100% похожим. а тут можно. надел маску и костюм, - и вот пожалуйста?
в том, что маски и костюмы легче рисовать, значит, можно наштамповать кучу серий и растиражировать кучу постеров с рисунками?
в том, что маски и костюмы можно продавать в ширпотребных магазинах, и делать деньги не только на фильмах, сериалах и мультфильмах?
может, что-то еще, - но все это не выглядит каким-то основным и первопричинным.
тогда, что?

уж не в том ли, что теперь любой может стать как герой и почувствовать себя героем? раньше такое мало кому было доступно...
уж не в том ли, что это очень влиятельно и мощно для лидеров индустрии,
чтобы лишить героя внутреннего опыта, борьбы и становления?
чтобы расчленить героя на супер- и на обычного-серого-непримечательного-как-все, а потом показать, что
маска с костюмом как волшебная таблетка могут быстро помогать стать сильным и могущественным?
чтобы целевая аудитория потенциальных героев и желающих ими стать выросла на порядки?
чтобы каждый внутри понял, что ему это доступно?
и чтобы стало предельно ясно, что героизм не требует отваги, внутренней борьбы, способности к решениям, которые меняют жизнь навсегда, в том числе и потому, что ничего нельзя будет вернуть, изменить и переиграть (переодеться), что все, что делало героя как продукта многолетней трансформации, - это не такие уж крутые ценности?

лицо героя - уникально.
маска - ширпотреб.

герой внутри - один, и все тот же.
герой-в-костюме, герой-переодевашка, - невротик с двумя личностями (если не более страшный диагноз), и все, что ему нужно, - это волшебная таблетка-палочка-фраза, полученные случайно без особых затрат и работы над собой.

интересно, куда это все..?
что дальше?

а вы как думаете?
ну, кроме как заработать и "разрушить культурные ценности на пару с национальными кодами"?

Удачи!
P.S. да, известный монолог Билла из "Kill Bill: Vol. 2", конечно же, я знаю, но я несколько о другом: хочу понять тренд...

герой, психология, личность, маркетинг

Previous post Next post
Up