Nov 30, 2017 07:56
меня тут спросили, откуда и как берутся идеи для проектов и продуктов.
обещал подумать.
тема большая, но я кратко.
1) что касается творческого креатива, иногда мало связанного (или напрямую не связанного) с коммерческими интересами.
на самом деле никто не знает четкий механизм, как и откуда приходят идеи.
но вот что могу сказать по собственному богатому опыту.
на приход идей надо настраиваться, и об этом надо думать. а порой отпускать. потому что они приходят иногда от мысленного напряжения или желания, а иногда - наоборот, когда отчаялся и почти забыл.
об этом подробнее (и как сделать это чуть более системно) рекомендую почитать у Доротеи Бранде и Элизабет Гилберт.
2) чуть менее абстрактный и менее художественный креатив (это не про художественных писателей или художников, а про нехудожественных писателей, сценаристов, журналистов и людей в области продакт-маркетинга) осуществляется примерно так.
- искать на стыках нестыкуемого, на границах разных областей, в сочетаниях несочетаемого,
- нарушать правила (не обязательно это делать натурально),
- более вдумчиво и с интересом относиться к тому, что не на поверхности, - там можно много накопать.
3) если двигаться дальше в коммерческом или бизнес- направлении, то тут так:
- изучать клиента,
- изучать спрос,
- изучать проблемы (конкретного человека, клиента, рынка, отдельных сегментов, - масштаб можно менять),
- проводить фокус-группы, исследования, интервью,
короче, чаще задавать вопросы, - тут креативные решения должны чаще отталкиваться от конкретных потребностей.
ну и в любом случае хорошо работают незаменимые приемы:
1) правило what if? (а что, если..?),
2) мозговой штурм,
3) умение концентрироваться и переключаться, отдыхать, при этом обязательно носить с собой блокнот, телефон или что-то, на чем можно записать внезапные озарения.
3.5) а потом, если надо, пропускаем через SMART, чтобы перейти от абстрактной идеи к конкретной формулировке цели проекта, а далее к результату.
как-то так.
сорри, если покажется сумбурным, написал быстро, потом может как-то еще разовью и причешу, но суть, думаю, вы уловили.
Удачи!
креатив,
продукт,
творчество,
идеи,
маркетинг