игры в про.чтение стихов

Mar 01, 2017 11:58

не знаю, как у вас, у меня, среди прочего, есть особая категория школьных воспоминаний, - про стихи.
может, сейчас для егэ стихи учить и не надо, а в наши времена это было прям важным требованием.
и в яслях учили, и в детском саду учили, и в школе почти до самого конца надо было учить стихи.
а этот незабвенный образ табуретки, на которую нужно встать, чтобы гостям было виднее, как ты читаешь что-то подготовленное специально для праздника?
а эти классные и пионерские чтения? вас ведь тоже возили в районо (или как оно там, роно?) на районные и городские соревнования чтецов?
а приглашенные артисты, которые вещали в актовых залах, куда со всех уроков собирали чуть ли не всю школу?
помните?
вот были времена...
стихи...
нехилый пласт жизни связан со стихами...

а тут как-то накатила грусть-тоска, и я решил погуглить что-нибудь из классического исполнения классики.

и вот чем хочу поделиться.
прям открытие сделал:

1) а ведь даже лучшие, наиболее признанные артисты, читающие стихи, например, Онегина, с записями из второй половины XX века, видно как местами переигрывают,
откуда вообще эта повальная тенденция затянуть, сделать крещендо, резко оборвать и разрыдаться или расшипеться, а то и сардонически рассмеяться? кто им это сказал, что так надо? кто это ставил? или это старое веяние еще от декадентов, Станиславского и ко? но возьмите того же Ильинского, Плятта и стариков из Малого театра 20-30х годов, тогдашняя ведь школа, - а нет, читают интересно и без воя и нытья, - так где случился тот перелом, из которого не могли выбраться даже большие и великие типа Юрского или гениального Смоктуновского, который, простите, тоже местами явно перегибает (простите-простите-простите, Смоктуновский - гений, и я больше не буду)?

2) а второе открытие - в продолжение. решил я копнуть авторское исполнение. понятно, что нет видео и аудио Пушкина (хотя, было бы очень интересно послушать его в оригинале), но зато нашел и послушал Маяковского, Есенина и кого-то еще. запись ужасная, но отчетливо слышно, что они читают свои стихи ВООБЩЕ НЕ ТАК, как их нам преподносили с детства. и голоса у них не такие, как нам прививали актеры и чтецы. и интонацию с акцентами они брали и расставляли другие.. короче, все не так. сильно не так. и это.. хм.. обескураживает, ломает и заставляет многое переоценить.

посоветовался перед этой публикацией с мамой, она разбирается, и спасибо ей, мамы обычно плохого не советуют.
она сказала отличную вещь:
пусть актеры переигрывают,
пусть в оригинальном исполнении стихи звучат иначе,
зато мы можем сами читать любые стихи так, как нам самим хочется и нравится.

и это, я считаю, прекрасно.

Удачи!
P.S. кстати, не знаю, как вы, а у меня из головы ритмика и мелодизм Бродского после прослушивания его оригинального исполнения, выходит (отпускает) примерно через час, не раньше. это особый случай, когда автор сам демонстрирует то особое прочтение, которому стоит следовать и не отклоняться, иначе это будет не Бродский и не его стихи...
что скажете?

творчество, стиль, искусство, красота, стихи

Previous post Next post
Up