Feb 15, 2017 13:50
порталы - это зло.
нет, я не про те порталы, которые являются куда-то входом. хотя, и они - отдельная тема для фантастических, мистических и исторических боевиков, связанных с открытием ворот в неизвестное, наверняка, таинственное и злобное...
я про портал как распространяющееся техническое решение.
и вот в чем проблема.
нет-нет, вопросы коммуникации, как корпоративной - с сотрудниками, так и бизнесовой - с клиентами, впрочем, как и государственной (разного уровня) - с населением, - важная вещь. и во-многом правильная. и порталы тут не последний инструмент.
фишка в другом.
портал, - это вход, место, точка доступа к определенным узлам информационного сопряжения разных стейкхолдеров в соответствующих бизнес-процессах.
очевидно, что это еще и самодостаточное решение в рамках информирования, обсуждения, дискуссий и накопления знаний (хотя, в последнее время, эта важная составляющая теряется, - обсуждениям нет, FAQ-ам нет, и так далее). что правильно и круто.
проблема только в том, что многие склонны придавать этому больший приоритет, чем собственно бизнес-процессам.
и это серьезная ошибка.
бизнес-процессы (или какие-то другие процессы, которым можно дать выход на портал), - первичны.
а окна для информационных интерфейсов, для входа, доступа или выхода некоторых потоков и артефактов, - не основное.
я не буду спорить, если перед кем-то стоит задача увеличения прозрачности, повышения эффективности и проч., - порой порталы могут и должны помогать.
но молиться на них, пиарить, продвигать и считать, что они сами по себе - решение, - большое заблуждение.
проще? пожалуйста!
если кто-то инвестирует в разработку порталов, не решая более крупную задачу анализа, оптимизации, реформирования и изменения бизнес-процессов, которые сопрягаются с порталами и имеют на них выход, - большая, очень большая ошибка, не решающая ключевую-корневую проблему.
получение справки через портал, - прекрасно. а что, если сама справка - атавизм, и стоящий за этим процесс - бессмысленный?
выписка через портал? - зачем, если можно ее реализовать в виде рассылки или отчета в личном кабинете?
и вот уже порталы пиарятся на биллбордах, об этом в праймтайм показывают передачи по тв, проводятся вебинары и дискуссии под лозунгами "мы сделали портал еще лучше"...
и мало кто и где сообщает, что лучше, проще, удобней, дешевле было бы подкрутить-докрутить процессы, а потом уже гордиться...
(гордиться, скорее всего, небольшим процентом оставшихся действительно ценных процессов).
функции, которые сейчас реализуют на всяческих порталах, - в большинстве случаев вторичны.
зачем нужна запись к врачу, если процессы работы с пациентами все только хуже и неэффективней?
зачем нужна запись на замену водительского удостоверения, если для этого все еще нужно пройти по мучительному процессу получения дополнительных справок, а потом еще окажется, что права нельзя поменять до срока их истечения (хотя, может, уже это исправили?)?
зачем нужны эти радостные визги о портале, когда для некоторых процессов все равно нужно приходить 2-3-4-n раза живьем, получая письма, которые идут неделями, потом донося куда-то документы, которые сразу можно было бы предоставить, и квитанции, которые можно было бы сразу оплатить, не гуляя до ближайшего сбербанка?
нет, несомненно, тренд хороший.
но движение в сторону "один портал, - больше услуг" или "одна точка входа, - больше решений", - болезненная недальновидная неэффективная ошибка.
хотите проще и короче?
пожалуйста!
сначала оптимизируйте процесс, а потом думайте, что осталось для портала.
сначала сделайте так, чтобы время, включая время всех заинтересованных сторон, а также их расходы на ожидание и транспорт сократились, а потом уже выносите соответствующие функции на портал.
еще понятней?
сначала сделайте так, чтобы время решения проблемы больного-пациента сократилось, а не увеличилось, чтобы проблема действительно решалась, время на диагностику сократилось, а болезнь лечилась быстрее. не за счет того, что можно получить талон и записаться, а потом снова записываться и ездить, снова ездить и записываться дальше...
сначала сделайте так, чтобы права получались за одно посещение, а не за кучу дополнительных визитов в разные инстанции...
сначала сделайте так, чтобы по всяким длинным бессмысленным письмам не приходилось сначала идти на почту, потом куда-то, а потом еще...
нет, все ясно, если есть бюджет на пропиарить то, что сделано, - то это надо пиарить.
но message должен быть не в том, что на портале "больше функций", а в том, как много функций вообще исчезло, и как легче стало жить. не владельцам-разработчикам портала, а всем заинтересованным лицам и, в первую очередь, конечным получателям пользы.
как-то так.
пользуйтесь.
обращайтесь.
Удачи!
roi,
процесс,
эффективность,
pr,
бизнес,
порталы,
реклама,
время,
бизнес-анализ,
качество