с удивлением сегодня обнаружил, что синюю краску phthalo blue (очень красивый сине-голубой) просто так не найдешь и не купишь.
оказывается, в спектре профессиональных красок от Невской палитры, такой не значится (не говоря уже о полупрофессиональных).
да, есть, но в западных вариантах, в Van Gogh и Winsor&Newton за (почему-то) совершенно другие деньги (грубо - в четыре-семь раз дороже).
а если хотите найти российский аналог, надо знать "номер" краски (типа артикул), тогда, возможно, по пигментному составу можно подобрать что-то схожее.
так странно..
возможно, не стоит учиться по западным примерам, статьям и книгам, но..
как я мог, начитавшись, наслушавшись и насмотревшись, думать, что основные пять синих это по-любому (типа синий, он и в африке синий)
1) ультрамарин,
2) прусская (которую в России называют берлинской),
3) cerulean,
4) кобальт синий,
5) и phthalo.
да, если вы возьмете предложение ленинградских красок, вы увидите, что там больше оттенков синего, но придется сопоставлять и искать самому.
ну почему так почти всегда и везде?
что за несовместимость?
как с этим справляются профессионалы?
или просто когда-то произошло разделение технологий, школ (?), химпрома, стандартов, и теперь вот так, как хочешь, так и крутись?
хотя, может, знающие люди вообще поступают иначе, зная химический состав, и им даже не артикул важен, а они по каким-то немагазинным каналам находят для себя нужные минеральные и органические пигменты, готовят по закрытым таинственным формулам в духе алхимиков и все такое?
ну дела...
кто в курсе?
если знаете, поделитесь, как быть?
при том, что в кюветах phthalo отдельно вроде-как в Москве не продается...
Удачи!