Nov 08, 2016 14:49
чтобы хорошо продавать, нужно ли знать продукт?
на это, казалось бы, очевидное утверждение-вопрос, странно получать такие разнообразные мнения.
технари скажут "ну конечно".
продавцы и маркетологи ответят "необязательно", и даже практически "нет".
истина, как обычно, где-то посередине: не надо крайностей.
не раз и не два на своих разного рода выступлениях я склонялся и убеждал аудиторию в том, что маркетинг, продажи и работа с клиентом важнее.
в идеальном мире это, бесспорно, так.
но реальность богаче.
мир далек от идеальных рынков, клиентов, продавцов, маркетологов и прочих экспертов с нужной квалификацией, знаниями и опытом.
и практика показывает следующее.
будет правильно, если вы (продавец, маркетинговый человек, менеджер продукта, ..) сначала серьезно разберетесь в продукте, а потом будете его продвигать и продавать.
да, было бы и правда лучше, если сначала вы исследуете рынок, поймете спрос, изучите пожелания и ожидания клиентов, а потом будете делать продукт или доводить его до нужной кондиции.
но опыт (и мое сегодняшнее общение с одним топовым представителем одной очень известной, большой и правильной-успешной компании) показывает, что если приходит маркетингово-продажно-бизнесовый человек с ориентацией на спрос и клиента, без глубокого понимания имеющегося продукта и на горизонтальные и нижние связи с разработчиками и поддержкой, - велика вероятность неуспеха, а порой и провала.
почему?
теория теорией, а практика расставляет все по местам.
и даже в продуктах, разрабатываемых с нуля, важна техническая часть.
кто-то возразит, мол, клиент первичен, - ок, я согласен.
но без знания, что вы сделаете-делаете для него (клиента, рынка), - вы в зоне риска.
не раз и не два многие проходили через это, когда приходит зажигательный чел с MBA, полный уверенности в понимании основ бизнеса, рынка и продаж, и заваливает продукт (и его существование на рынке) по простой причине, что не знает, как и что там внутри.
я лично знаю успешные исключения.
но рекомендую вам прислушаться к опыту и к реальности.
продажи и маркетинг с пониманием клиента прокатят на простых предложениях и продуктах.
но если вы делаете что-то серьезное, вам просто необходимо понимать и кухню, и технологию, и внутренности, и детали.
Удачи!
P.S. идеи тренинга (или чего-то большего) по управлению продуктами будут опубликованы уже скоро, с учетом корректив от сегодняшнего и скорого общения с крутыми в этой теме людьми.
управление,
продвижение,
продукт,
marketing,
business development,
sales,
bizdev,
продажи,
продавцы,
product management,
product