Mar 17, 2016 14:17
Они кладут бумажки сверху, Карл! или недра эффективных гос-ИТ...
был тут в одном госдепартаменте (не госдеп). заявку отправлял через электронную форму на сайте. запись - через портал. подтверждение и приглашение - через электронную почту. короче, все айтишно и круто. с хорошим настроением и соответствующими ожиданиями прихожу. очередь из десятков людей. никакого порядка. никому ничего не понятно. хамоватые, едва сдерживающиеся работники с алко-тремором и алко-опухлостями на лице. ничего не объясняют. народ как может сам справляется, находятся добрые бывалые люди, иногда объясняют процедуру новым, за второй-третий раз достаются и молчат.
ладно. ждем.
начинают прием.
принцип живой очереди не работает, это бывалые сразу объяснили, - спрашивать "кто крайний-последний" не вариант.
сотрудники берут у людей, столпившихся у двери приемной, бумажные версии писем-приглашений.
в кабинете море ящиков с документами, - судя по всему, процесс такой, что по бумажным приглашениям там находят вручную дела, а потом что-то печатают на компьютере, выводят на принтер, параллельно для учета в бумажный журнал (типа как у нотариуса) вносят записи.
проходит час, начинают вызывать.
у новых подошедших берут еще одну пачку приглашений, и...
и тут поднимается справедливая волна гнева.
что случилось?
стопку новых приглашений кладут поверх старых.
что (догадались?) приводит к тому, что первые будут ждать еще минимум час.
активные граждане обращаются к работникам с предложением хотя бы правильно сортировать бумажки и как-то оптимизировать управление очередью.
в ответ получают предложение закрыть дверь.
короче, два часа в душной толпе, и - вуаля - я получил нужный документ (один листочек).
в чем прикол?
в сопоставлении бюджетов на ИТ-морду, инфраструктуру и т.п., то есть на разработку веб-интерфейсов и прочего, чтобы регистрировать заявки, и возможного бюджета на оптимизацию работы с очередью, предварительную-подготовительную сортировку документов до приема, и (!) простой укладкой приглашений в режиме FIFO (первый пришел - первый ушел).
с учетом того, как старые посетители рассказывали, что до половинчатой автоматизации процесс почему-то был быстрее.
мораль?
...
(тут много про то, что такое оптимизация бизнес-процессов, настоящая и распильная автоматиация, ценность информационных технологий, ROI, бюрократию, налоги на оплату труда дармоедов и бездельников, безответственность ЛПР, которым и так хорошо, ну и выборочную волю руководства к обеспечению безопасности собственных кресел за счет красивой отчетности о прогрессе и деятельности на фоне жизненно важной необходимости в увеличении бюджетов).
Удачи!
P.S. как говорил мой преподаватель в институте, рассказывая, чем отличается механизация от автоматизации: механизация это так "нажал кнопку, взял лопату". великие истины не пропьешь ;)
P.P.S. да-да, я знаю, нам еще долго так жить...
прикол,
айтишное,
процесс,
эффективность,
business process management,
критика,
государство,
it