слушайте, заказчики, аналитики и дизайнеры, и не говорите, что вы не слышали

Jul 20, 2015 14:30

слушайте, заказчики, аналитики и дизайнеры, и не говорите, что вы не слышали

с давних пор работа практически в любой программе, в любой веб-системе, на любом сайте не доставляла особых проблем. наверное, потому что с тех самых давних пор я занимался программированием, проектированием и работой с заказчиками. это позволяло (и до сих пор позволяет) многие экраны проходить быстро, без лишних раздумий, вводя нужные данные в нужные поля, нажимая нужные кнопки и все такое. примерно интуитивно. возможно, потому, что за много лет научился понимать как логику клиента, так и логику дизайнера, так и логику программиста.
причем, интересно, что чем меньше читаешь пояснительных и дополнительных текстов (пользовательское соглашение с некоторых пор постепенно выходит из этого перечня) читаешь, тем быстрее, проще и лучше.

но пришла какая-то другая, новая эпоха.
я ее четко заметил и осознал, когда у моих родителей стало подниматься давление, когда они в непонимании и даже злобе стали чаще звонить мне и просить помочь с регистрацией и выполнением каких-то действий. при том, что они уже годами пользуются почтой, умеют работать в офисных приложениях, смотреть фильмы и скачивать-закачивать фотки.
характерной особенностью нового стала невозможность (или много дополнительных трудностей) просто и быстро выполнить нужное действие в интернет-системах.
пояснительные тексты становятся длинней, нужные кнопки все более непонятными, логика поведения все менее интуитивной.
давным давно проблемы в исполнении функций и работе систем перестали вызывать столько недоумения и гнева (тут можно, даже если вылетел или сломал, перезайти, перенажать, переввести), сколько это рождает простой процесс оформления или получения нужного действия или услуги.

почему-то программистам можно прощать. даже айтишникам и (ого!) архитекторам можно.
но не дизайнерам, проектировщикам, business-flow инженерам, usability-специалистам и тому подобным.

приходишь к выводу, что проблемы с реализацией по спецификациям, заданиям и требованиям, - простительные мелочи, а воплощение того, что "и так понятно" или "сделайте так, потому что они все равно поймут или не смогут не пройти по данному сценарию", - повод для раздражения, злобы и бешенства.
особенно при невозможности ткнуть носом, высказать, наорать или отомстить.

короче?
простительно, когда кто-то не умеет делать то, что написано или сказано.
возмутительно до ярости и бешенства, когда не умеют делать то, что и так должно быть понятно.

да, я понимаю, формализовать не требования, но ожидания, - довольно сложно, и это - высший пилотаж в профессиональной работе бизнеса, аналитиков и дизайнеров, но с этим можно жить там, где пользователи могут догадаться, и это непростительно там, где пользователи просто не понимают.
и это, что бы вы ни думали, как ни странно, не их вина.

самое обидное, что рост непрофессионализма в этой области драматически колоссален.

хорошо, когда у простых людей, вынужденных системой (!!!) пользоваться вашим продуктом, есть альтернативы (телефон, бумажка, офис), - это еще не так плохо. но когда вы, в силу экономии, начинаете сужать варианты, вы открываете свое реальное уродливое лицо, если не думаете о людях и их удобстве.
блин, вы думали, что они не умеют пользоваться? не знают, что такое логин, аккаунт, не имеют вообще компьютера? почему не понять, что если в вашей клиентской аудитории есть люди с возрастом 50-60-70-80, то стоит подумать о том, как бы сделать им проще? в конечном счете, это в ваших интересах!

это относится к большим банкам, к госуслугам, к муниципальным и федеральным службам и ко всем подобным (да-да, это и к коммерческим относится), но и вам, кто бы вы ни были, стоит задуматься об этом. наверняка, если вы в списке, вы пытаетесь отгородиться ожиданиями, что пользователи и потенциальные клиенты что-то там должны уметь и знать, особенно, если вы практически монополист, но если верить закону кармы, вам в скором времени придется ой как непросто. и не надо потом рассказывать, что вы не знали, не думали, не ожидали, - вам за вашу работу деньги платят. а если ваша работа - дерьмо, - вы за это заплатите. пусть не зарплатой, пусть не бонусом, пусть не местом работы, но...

и да простится тем, кто не умеет делать то, что им сказали.
и да получат уроки от жизни те, кто не умеет работать с тем, что должно быть понятно!

Удачи!
P.S. хотите деталей? возможностей измениться? осознания, что вы делаете не так? пообщайтесь с целевой аудиторией. ну или обращайтесь!
P.P.S. да, это, я уверен, будет так же, если не больше, как произойдет с врачами, которые не лечат, с консультантами, которые не помогают, с психологами, которые не избавляют. увольнение - это лучшее, что можно при таком отношении получить.
P.P.P.S. слушайте, слушайте, и не говорите потом, что вы не слышали...

люди, usability, ожидания, software, требования, любовь, психология, удовлетворение, государство, it

Previous post Next post
Up