зачем фиксировать результаты общения сначала на бумаге

Jun 02, 2015 12:09

зачем лучше фиксировать результаты общения сначала на бумаге?

в последнее время почти совсем ушла из практики в прошлое техника фиксирования хода обсуждения на бумаге.
это не про конспекты и стенограммы, - тут я не в курсе.
я про протоколирование и создание пометок по ходу бизнес-встреч.
фишка в том, что
1) люди все меньше пользуются ручкой и бумагой,
2) люди все чаще предпочитают вести заметки сразу в компьютере или планшете (в телефоне тоже можно, но это реже).
это приводит к тому, что протоколы/summary/итоги встреч, совещаний, переговоров и проч. могут появляться быстрее, и делать их проще. просто закопипастил заметки в документ или в письмо, добавил пару слов, чуть расшифровал и детализировал, - ну и вперед.
вроде бы все классно, и прогресс нам в помощь.
но я хочу поделиться своими наблюдениями и предостеречь любителей быстрых протоколов от некоторых рисков.
и дело не в том, что я из старой школы, - у меня всегда была масса возможностей пользоваться прогрессивными технологиями при извлечении знаний и при фиксировании статусов с результатами обсуждений.
практика показывает, что в при использовании только электронных инструментов для фиксации главных моментов, ключевых фактов, статусов, топиков, решений, и проч., - происходит потеря важного и, на мой взгляд, обязательного набора шагов.
что это за шаги?
дело в том, что (и это многие подтверждают) при использовании электронных заметок, да и вообще, электронных носителей, человек существенно меньше пользуется своей памятью. тут ведь все просто: услышал, быстро записал, сохранил, отправил. в процессе явно выпадает этап "понял"-"осмыслил"-"пропустил через себя", включающий деятельность "подумал". конечно, использование электронных средств не происходит бездумно, но доля внимания и креативного, глубокого переосмысления существенно снижается, если вообще не выпадает.
это действительно редко встречается, когда люди, глядя в экран, спокойно думают.
так что же делать?
ну, помимо того, что заставлять себя думать, и не использовать электронные носители только для сливания мыслей в режиме слил->подумаю потом, когда будет время->забыл, я рекомендую не отказываться (хотя бы так резко, как сделали многие) от этапа с конспектированием и фиксированием на бумаге.
делайте пометки в блокноте, тетрадке или даже на салфетке.
если вы это сделаете, потом, перенося пометки в электронную форму, вы хотя бы еще раз вспомните, а тут уже и проанализируете, и подумаете, к вам придут интересные-полезные мысли и идеи.
а это очень полезно.
ну, в конце концов, как минимум, это при повторении придет вам глубже в память. а если это в голове, вы и общаться сможете эффективней, и решать связанные с этим задачи более конструктивно.
не замусоривать мозг, - это правильно.
но проводить важные знания, информацию и решения минуя мозг, - большая ошибка.

Удачи!

управление, эффективность, протокол, знания, бизнес, менеджмент, bizdev, психология

Previous post Next post
Up