Mar 04, 2015 18:36
тонкие особенности адекватной оценки труда
если представить ценность своего (моего, вашего, чужого) труда, можно сформулировать ее зависимость от оценки этой ценности, например, в денежном эквиваленте.
можно нарисовать график, но тут все просто. смотрите.
идем вдоль оси денежной компенсации, начиная с нуля.
1) даром. да есть такая стадия. они тебя ценят. ты им нужен. ты даешь. даешь, порой, немало. и это не отмазка, а серьезная работа.
этап называется "ОК, ЛАДНО!". заключается в том, что ты тратишь свои силы в виде подарка, пожертвования или инвестиций (то есть даже не в ноль, а с выходом в минус).
2) ... нет, об этом в конце.
3) стадия субъективно адекватной оценки. здесь вас ценят, вас принимают, вы работаете, даете, и получаете некоторую компенсацию. обычно она в районе средней по рынку, может, чуть ниже, может, чуть ниже. область на грани "выжать максимум пользы за эти деньги". применима к большинству работающих на дядю.
4) стадия объективно адекватной оценки. тут ваш труд принимают и компенсируют не столько по среднерыночной статистике, а скорее по ROI, прикинув ваш труд, его стоимость, а также эффект и отдачу. сфера чистой логики, расчета, прагматизма, компромисса и бизнес-этики. в этой области работают умные продавцы и эксперты.
5) вторая стадия субъективно-адекватной оценки. здесь работают коучи и консультанты, сумевшие перепрыгнуть рассчитываемое обоснование, и показать вам ценность на уровне ценности. это не про среднее по рынку. и не про математический расчет. это про эмоции и про то, что субъект-клиент принимает как ценную ценность, особенную, специфичную, не такую как у всех, с сильной эмоциональной поддержкой и отдачей. что-то, где работает не только и не столько разум и расчет, сколько психология и тому подобные вау-эффекты.
6) особая стадия, думаю, не имеет предела: область нереальной оценки. тут не про расчет, не про ROI, не про эффект и даже не про рабочие психологические моменты. это что-то революционно-трансформационное, когда деньги не имеют значения, или когда результат настолько превосходит ожидания, что деньги льются рекой, просто потому что их ценность становится ничтожной по сравнению...
узнали?
прикинули?
сопоставили?
а теперь вернемся к п.2. как не хотелось об этом писать, так и не хочется. ну да ладно, скажу.
пункт 2, - это мерзкая стадия, которой не найти названия лучше, чем "позор!". да, с восклицательным знаком. стадия, где клиент делает вид благодетеля, богатого дядюшки - спасителя бедного родственника, такой, на которого и горбатишься по полной, и деньги получаешь как подачку, как унижение, потому что речь о таких деньгах, о такой компенсации, что просто стыдно брать, стыдно не брать, стыдно, что потратился на это, стыдно, что ввязался, и стыдно, что так с тобой обошлись...
и если в первом пункте важно понимать, что давать (определенным людям) это счастье,
если в 3-6 пунктах важно уметь правильно продавать, преподносить и работать с клиентом,
то в пункте 2...
в пункте 2 нужно учиться говорить НЕТ!, четкое, строгое, понятное.
чтобы и себе не позволять никогда в этом оказываться, и чтобы другим было предельно ясно, что с вами такое не прокатит.
Удачи!
зарплата,
бизнес,
business,
business development,
bizdev,
ценность,
психология,
продажи,
развитие бизнеса