позже можно, раньше нельзя: IT-шники при гибдд шутят...

Nov 12, 2014 14:55

позже можно, раньше нельзя: IT-шники при гибдд шутят...

продолжаю веселую (иначе не скажешь) историю с заменой водительских прав. может, кому пригодится.
чуть ранее я писал про медсправку.
теперь следующий шаг: собственно, визит в гибдд, подача заявления.
что нужно:
- медсправка,
- документ, удостоверяющий личность,
- документ о регистрации,
- старое водительское удостоверение,
- квитанция об оплате пошлины.
как это было у меня: я пришел в гибдд (кстати, можно необязательно по месту прописки), взял номерок электронной очереди и стал ждать.
и тут наступил прикол.
прождав полтора часа, подхожу к окошечку, даю документы и узнаю: до истечения срока действия старого водительского удостоверения их поменять нельзя. точнее, можно, но дата окончания нового удостоверения будет равна дате окончания старого.
спрашиваю, в чем прикол, мне отвечают, ссылаясь на какое-то постановление, что такие правила. можно прийти в последний день действия прав, тогда их поменяют, и дадут на 10 лет, можно явиться позже, придя пешком (ведь позже нельзя водить машину). а если раньше, то только на пару недель (в моем случае, потому что права истекают именно тогда).
и тут я оценил шутку местных айтишников.
типа когда-то кто-то для гибдд написал систему, автоматизирующую процесс замены-выдачи, но, по какой-то причине, то ли забыли, то ли недособрали правильно требования, реализовали так, что дата подачи заявления не может быть раньше даты окончания срока действия удостоверения.
я не могу утверждать, это, конечно, предположение.
но каким-то разумным путем это иначе не обоснуешь.
а люди от "бизнеса", то есть, заказчики, гибдд, под это дело приняли приказ-постановление. скорее всего, не хотелось менять код и вносить change request, типа систему приняли, акты подписали, а на доработки бюджета нет.
наверняка, приказ-постановление, очень логичное, обоснованное, типа в целях уменьшения очередей и прочее, но это не вызывает ничего, если смотреть позитивно, ничего кроме гомерического хохота.
логично? да.
удобно? нет.
вообще нет.
то есть, не знаю, как они там поступают, если люди приходят за пару дней до срока (а не как я, за 2 недели), возможно, для них есть какой-то workaround, но предлагать менять права в день окончания или позже, - явное неудовлетворение требованиям stakeholders типа "водитель", которым, по идее, должно быть можно делать замену когда захочется. ну ок, пусть не раньше чем за месяц или за год, но ждать окончания срока действия, а потом, если очередь, ходить пешком, - явный прокол аналитиков, менеджеров проектов и заказчиков. хотя, им-то что, да?
ничего, кроме улыбки, эта чушь не вызывает.
да, и, конечно, обидно, с учетом этих новых процессов, отремонтированных помещений, электронных очередей, встречаться с такой фигней.
эх, ребята...

Удачи!
P.S. про выгодный бизнес на комиссиях в размере от 30 до 150 рублей за платеж госпошлины даже рассуждать не хочется, куда деваться, каждый выживает как может...

прикол, software development, бизнес, продажи, гибдд, software, it

Previous post Next post
Up