Рост дракона. задачка по арифметике с элементами взрослой логики.

May 26, 2014 15:08

задачка по арифметике с элементами взрослой логики.
14+, то есть для детей среднего и старшего школьного возраста.

среди того, чему меня реально научили в университете, кстати, это потом хорошенько закрепили бизнес-партнеры и бизнес-учителя, - это умение делать предположения в условиях неопределенности.
это действительно важно и помогает по жизни.

рассмотрим на примере.
как будто это школьная задачка по арифметике, вполне себе достойная, особенно если почитать некоторые учебники, написанные будто под измененным сознанием.

пример оформлен из двух историй:
1) я недавно прочитал, кажется, в журнале Максим, про святого Георгия и дракона, который (последний) от века к веку в картинках и описаниях растет в размерах.
2) по вечерам иногда в какой-то сотый раз переслушиваю Хоббита на английском. там тоже есть дракон, тот самый, Смауг, что захватил гору и убил гномов, которого потом убивает Бард своей последней, черной стрелой.

итак, задачка и решение.

Найти: какой величины был дракон на самом деле, при том, что по разным источникам, его размер меняется от пары метров (змей в длину примерно с лошадь) до нескольких десятков, а то и под сотню, метров (по аналогии с Годзиллой, которая от фильма к фильму растет выше небоскребов).
других данных нет.
взять икону или картинку для решения задачи и линейкой вычислить размер, сопоставляя по визуальному масштабу с размерами других изображенных предметов (лошадь, человек, копье, меч, здания) нельзя.

в таком случае, без предположений не обойтись.

Решение:
предположение 0) Дракона можно убить либо стрелой в сердце (как в Хоббите), либо копьем (св. Георгий), либо мечом, отрубив голову (как в других сказках).
Если стрелой, то она достает до сердца, но не проникает в тело полностью, так как на изображениях должен лежать не просто убитый дракон, но с частью стрелы, торчащей из тела, чтобы было видно, как.
Если мечом, то размер меча должен быть таков, чтобы за один раз (взмах-удар), шею можно было бы перерубить, а не застрять на половине, голова должна отвалиться в сторону.
таким образом, получаем наши предположения:
1) длина стрелы - не более 1 метра,
2) длина меча - не более 1.5 метров, иначе его просто нельзя носить на поясе,
3) длина копья - не более 2.5 метров,
4) если змея-дракона можно убить, отрубив голову, диаметр шеи - не более меча, то есть, не более 1.5 метров,
5) если змея-дракона можно убить стрелой или мечом, расстояние от поверхности его тела (чешуи) до сердца не превышает размер стрелы или меча (про копье отдельно),

таким образом, исходя из сделанных предположений (суть предположений в том, чтобы расширить и уточнить постановку задачи, увеличив раздел "дано"),
получаем:
6) если пропорции тела дракона-змея аналогичны ящерообразным, птицам и человеку, то
6.1) расстояние до середины сердца составляет до 10% от длины тела,
6.2) ширина шеи составляет до 10% от длины тела,

Ответ: длина тела ящера-змея-дракона составляет не более 10-15 метров, ну максимум, 20 метров.
смотрите, из арифметики здесь практически одно действие-уравнение. все остальное, - из предположений.

особый случай, если дракона убивают копьем в грудь: тогда размер может быть увеличен до 30-40 метров, но не более.

таким образом, современные, как изображается в новой постановке про Хоббита, размеры дракона, не верны, и искажаются создателями фильма с целью, не относящейся к данной задаче. скорее всего, размер дракона примерно сопоставим с размером тех, на которых в кино "Властелин Колец" летают назгулы, ну, может, чуть больше, максимум, в 2-3 раза.
и, тем более, считать, что дракон может быть годзилло-подобным, - иллюзия и ошибка, - уничтожение тварей ростом больше небоскреба возможно только современными средствами, но никак не древними видами оружия.

готов выслушать раскладки с возражениями.
а дальнейшие спекуляции в сторону роста чудовищ можно отнести исключительно к психологическим играм на устрашение, не более.
как-то так.

Удачи!

дракон, змей, Толкиен, стеб, арифметика, задачи, assumption, предположение, сказка, упражнение, математика, Св.Георгий, легенда

Previous post Next post
Up