Эффективный B2B Маркетинг. PR. Составление и использование пресс-релиза

Apr 15, 2014 09:22

книга: Эффективный B2B Маркетинг
( оглавление тут)
( предыдущая глава тут)

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ. PR КАК ЧАСТЬ МАРКЕТИНГА

Используя такой инструмент, как PR, недостаточно просто писать «мы открылись» или «компания номер такой-то в своей индустрии выпустила новую версию своего бестсселера». Это никого не интересует. Но есть огромное количество успешных PR-кампаний, которые привлекают к программным гигантам и компаниям помельче много внимания со стороны окружающего мира, а соответственно - и много новых клиентов. Именно об этом мы хотим на этот раз поговорить - о результативной PR-кампании.
Многие предприятия из среднего и малого бизнеса, занимающиеся программным обеспечением, услугами или решениями, с опаской думают, что PR - это не то, что им нужно, что это инструмент лишь для крупных игроков. Мы постараемся развенчать этот миф и объясним, как недорого и эффективно можно организовать PR-кампанию.

ГЛАВА 1. СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА

Пресс-релиз - это самый простой и быстрый способ обеспечить PR, если вы этим до сих пор не занимались.
Первая особенность - это заголовок. Важно указать в нем то, что составляет новость. Не «мы выпустили новую версию», а в чем именно заключается свежесть, почему люди должны это прочитать.
Следующее - это позитивное изложение фактов. Пожалуйста, воздержитесь от негатива, не надо критиковать конкурентов, не надо показывать, что все плохо и печально. Важно именно положительное видение, а именно - привязка к интересным фактам, к ярким событиям, которые происходят сегодня на рынке. Даже косвенно и завуалировано не говорите, что клиент - дурак. Даже если это правда.
Далее - изложение темы: ответы на вопросы «что?», «где?», «когда?», «как?» и «почему?». Отвечая на них, вы раскрываете тему с разных сторон. Некоторые из них могут заинтересовать вашего клиента, некоторые - нет, но в целом новость получит весьма позитивный резонанс.
Вообще говоря, быть журналистом - это круто. Это люди с весьма высоким самомнением и особым восприятием мира. Если у вас есть знакомые журналисты, которые могут сделать для вас хорошие пресс-релизы и PR, считайте, что вам повезло. Но в подавляющем большинстве случаев вам приходится самим выполнять 80%, а то и 90% работы за журналистов - вы ведь лучше понимаете контекст, технологию, продукт, потребности клиента. Вы лучше понимаете свою тему, к тому же можете потратить больше времени на работу над текстом, чем профессионал, которому нужно быстро «пустить в эфир» какую-нибудь новость, и он бегло просматривает пресс-релизы в поисках зацепки. Вы можете спросить: «А для чего тогда вообще нужны журналисты?». В данном случае это канал, инструмент, необходимый для того, чтобы ваш пресс-релиз быстро попал в соответствующие средства массовой информации. Если вы хорошо поработаете с популярным журналистом, который имеет хороший рейтинг, он поможет вам правильно подать ваш пресс-релиз и опубликовать его в правильном месте и в нужное время.

ГЛАВА 2. ЧТО НЕНАВИДЯТ ГЛАВНЫЕ РЕДАКТОРЫ
(продолжение следует)
Удачи!

пресс-релиз, swm, pr, бизнес, business, software, marketing, business development, softbiz, press-release, bizdev, маркетинг, мои книги

Previous post Next post
Up