научная ревность

Apr 11, 2014 11:02

помню, когда был еще студентом, но уже занимался научной деятельностью, чувствовал жуткую ревность, когда кто-то из более старших товарищей говорил типа "а в этом направлении уже давно работают такие-то" или "а вы слышали про статью такого-то, кто в этой теме проводит схожие исследования?".
ну откуда я знал, что уже это есть?
и зачем тогда я должен этим заниматься и тратить свое замечательное молодое время на что-то, что уже есть или что кто-то делает.
мне казалось, что если мне дали тему, значит, я реально первопроходец. значит, если я что-то изобрету или открою, это действительно будет круто и ценно для человечества.

и только когда я защитил свой первый диплом после 6го курса, и работал над вторым, на 7м (или это уже когда я диссертацию писал?), один знакомый профессор рассказал мне тщательно, вдумчиво и подробно картину рынка научных исследований, особый жизненный цикл в темах, направлениях и нишах, про здоровую и нездоровую, но обязательную конкуренцию и все такое.

многое из этого часто повторяют гуру современного стартаперского движения, что почти не бывает уникальных и эксклюзивных идей, практически все уже не раз приходило кому-то в голову, и не исключено, что в мире есть минимум один(одна), кто это уже реализовал или находится в процессе.

а все равно, вспоминаю и чувствую ту молодую ревность, ну как же так, неужели есть кто-то еще, кто так же любит и исследует эту тему..? проводит в ней исследования.. ставит на ней эксперименты.. пишет о ней статьи... радуется, когда что-то получается, и грустит, когда нет..

и сейчас, читая Френсиса Бэкона о Восстановлении Наук (Новый Органон), снова вижу, как много необъективного в подходе многих исследователей и ученых к науке, экспериментам, открытиям и выводам, как много там того, что я пережил студентом: ревность, желание быть первым и единственным, оградить, скрыть, защитить, скорей рассказать другим, похвастаться, чтобы привлечь и удерживать внимание, даже за счет небольших подтасовок, только бы остаться особым, получить признание, славу и особый успех.

прикольно устроена жизнь.. где все так похоже, одинаково, предсказуемо и повторяемо, если понимаешь.

интересно, если в жизни каждого и как можно раньше окажется тот профессор или сборник цитат Ф.Бэкона, если людям с детского или подросткового возраста будут объяснять устройство мира (то, что не рассказывают в школе, что иногда удается узнать только в следующие 10-20-30 лет), сильно ли он, этот мир, изменится?...
или это как часть цикла взросления, через что надо обязательно пройти самим, прочувствовав и переосмыслив?
или, как всегда, правду будут знать проценты и единицы, кому повезло родиться в особой среде, в кого вкладывают, рядом с которым об этом заранее подумали взрослые, знающие больше?...

Удачи!
P.S. если вы еще молоды, подумайте об этом, может, получится что-то изменить к лучшему?
P.P.S. если вы взрослый, подумайте, что еще стоит рассказать молодым о мире, за что они вам будут благодарны и за что вы потом сами скажете спасибо измененному миру?

мудрость, жизненный цикл, Френсис Бэкон, совет, мир, наука, реальность, психология, жизнь

Previous post Next post
Up