Эффективный B2B Маркетинг. Служба поддержки как инструмент маркетинга

Mar 14, 2014 07:23

книга: Эффективный B2B Маркетинг
( оглавление тут)
( предыдущая глава тут)

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ВСЯ ПРАВДА О РЕКЛАМЕ СОФТА
ГЛАВА 5. СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА

Каждый контакт с клиентом - это уже по сути маркетинг. Причем неважно, работаете ли вы с потенциальным клиентом или существующим. Это работа на будущие продажи, на удовлетворенность аудитории, ее лояльность и готовность снова прийти к вам и заплатить деньги.
Когда речь идет о техподдержке, конечно, кажется, что, в первую очередь, это взаимодействие с теми клиентами, которые уже приобрели продукт и теперь просто портят вам жизнь своими проблемами. Но вы, как человек маркетинга, можете и должны использовать техподдержку для того, чтобы выстраивать хорошие, теплые отношения с существующими потребителями, доводя их до готовности купить у вас следующий релиз, до зрелости.
Но это еще не все. За тем, как работает ваша техподдержка, еще и внимательно смотрят ваши потенциальные клиенты. Они видят, как вы обращаетесь с реальными, и в том числе на основе этого принимают решение, работать с вами или нет.
В некотором смысле, техподдержка - это лицо вашего бизнеса после того, как вы продали товар или услугу.
За последние несколько лет в индустрии очень развилась так называемая «шареварная» политика (кстати, сейчас ее разновидность хорошо идет под новыми брендами «freeware» и «freemium»): «Попробуй продукт, пойми, как он работает, и потом можешь купить, если понравится, через тридцать дней». Это так называемые стандарты share ware и trial ware. Так вот люди, которые пользуются такой возможностью, тоже звонят в техподдержку, тоже пишут на электронную почту и ищут ответы на свои вопросы. И если от них отмахиваются, как от надоедливых мух, мол, «вы же ничего не заплатили, чего вы от нас хотите», - тогда продажи данной версии софта становятся все хуже и хуже.
Отсюда следует, что контакты саппорта с клиентом также являются элементом маркетинга.
В идеале, вы должны тренировать свою техподдержку не только отвечать на узкопрофессиональные вопросы, но и правильно работать с аудиторией, грамотно общаться.
Приведем пример из собственной практики: когда человек звонил нам и говорил: «Знаете, у меня такая-то версия вашего продукта, и есть вопросы технического характера...», - мы тут же пробивали его по базе и смотрели, обладает ли он на сегодняшний день контрактом на поддержку. Потому что бесплатно мы консультировали только в течение первых 60-ти дней, и если после этого контракт не продлевался, мы говорили: «Знаете, вам нужно заключить с нами соглашение, это стоит столько-то на следующий год. Тогда мы с удовольствием поможем вам решить вашу проблему». Людям все равно нужно решение сразу. Может, у них стерлась база, слетели настройки, им нужно добавить нового пользователя и так далее. В результате продажи нашего пакета саппорта поднялись на тридцать процентов.
Иногда встречаются товарищи, которые говорят «спасибо», вешают трубку, затем вновь набирают номер и попадают на другого оператора, чтобы попытаться снова получить уже от него ответ. Одна женщина четыре раза звонила и переключалась таким образом поочередно на всех, кто вообще был в техподдержке, пока в конце концов кто-то не сказал: «Вы уже который раз сегодня звоните, но другого ответа вам пока не будет - заплатите, и тогда дело продвинется».
Как бы цинично это ни выглядело, к сожалению, по-другому система работать не будет. Если вы пойдете навстречу клиенту сейчас, то он потом сядет вам на шею и станет ссылаться на прошлое: «Ну как же, вы же один раз мне помогли, а сейчас у меня проблема еще более сложная…».
Только тогда, когда у человека есть действительно серьезная проблема, он готов платить.
Теперь - что касается сервиса. У вас должен быть отдельный сайт техподдержки с контактами. Должно быть понятно, что делать, когда у клиента что-либо не работает. Специалисты должны отвечать быстро. Страница контактов должна быть на виду. Укажите, по возможности, часы работы. Понятно, что клиентам хотелось бы доступности 24 часа в сутки, но достаточно будет, если вы напишете «с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00». Это дисциплинирует. Что вы тоже живые люди, и у вас тоже есть выходные.
Одна из функций, которая редко используется, но начинает набирать популярность, - это «перезвоните мне». Некоторые люди боятся звонить сами и с удовольствием оставляют свой номер, чтобы им набрали с вашей стороны. Им кажется, что тогда они контролируют этот процесс. Для вас это выгодно тем, что вы можете в более актуальном состоянии держать базу контактов.
Хорошо работает чат. Вы наверняка видели такой инструмент, когда на сайте написано, что сегодня на связи Галина или Валерий, и мигает надпись «Чем я могу вам помочь?». В продвинутых чатах можно обмениваться скриншотами, получать удаленный доступ к компьютеру клиента и так далее.
Еще два пункта связаны с форумом: FAQ и база знаний. Это очень правильная вещь, которая позволяет вам экономить на живом общении и выдергивать людей из call-центра, за которых вы тоже платите деньги. Сделайте так, чтобы форум с базой знаний и FAQ был живым, накапливал реально острые и серьезные вопросы вместе с их решениями. Тогда многие клиенты даже не дойдут до звонка в ваш саппорт.
В заключение - небольшой совет. Представьте себе, что вы - интернет-провайдер, и у некоторых ваших клиентов случаются перебои с подключением. В таком случае, пожалуйста, обеспечьте их бумажной версией инструкций и контактов службы поддержки. Потому что, когда интернет не работает, а вы всем говорите: «Знаете, на сайте написано, как решается эта проблема», - это даже не смешно. Может быть, этот пример примитивен, но постарайтесь понять суть и профессионально посмотреть, как организована ваша техподдержка, соотнести проблемы и возможности клиентов.
Саппорту доверяют больше, чем продавцам. На него возлагают надежды. Оправдайте их, и вы получите лояльную аудиторию.

ГЛАВА 6. ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ ПРОВАЛИВАЕТСЯ
(продолжение следует)

Удачи!

ad, swm, бизнес, media, business, software, реклама, marketing, customer support, softbiz, bizdev, поддержка, маркетинг, мои книги

Previous post Next post
Up