Эффективный B2B Маркетинг. Что именно, когда и кому говорить в маркетинговых материалах

Feb 24, 2014 07:13

книга: Эффективный B2B Маркетинг
( оглавление тут)
( предыдущая глава тут)

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. МАРКЕТИНГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ГЛАВА 1. ЧТО ИМЕННО, КОГДА И КОМУ ГОВОРИТЬ В МАРКЕТИНГОВЫХ МАТЕРИАЛАХ

Просто написание маркетинговых материалов как таковое вам ничего не даст. Понятно, что вам нужны брошюры о компании, о продукте, нужен data-sheet, несколько пресс-релизов, кейсов, отзывов и так далее - то есть определенный набор инструментов, который более подробно мы рассмотрим чуть позже. Но прежде следует объяснить, что, почему и в каких материалах рассказывать можно и нужно, а что нельзя. Это зависит от того, что вы продаете и продвигаете, а также - кому. Материалы, по сути, - это форма, а мы сейчас поговорим о более важной составляющей - правильном содержании, без которого достижение результатов невозможно.


Мы категорически не рекомендуем использовать маркетинговые материалы только для продвижения вашего бренда. Тем не менее, и эту тему стоит затронуть, так как вы должны понимать, зачем это нужно и с какими целями используется. Поэтому сначала коснемся состава брендинга.
Что же это такое? Суть вашего продукта, на самом деле, здесь роли не играет. Значение имеет именно эмоциональная составляющая - своеобразный шлейф ассоциаций, ощущений и идей, тянущийся за вашим предложением.
Задача брендинга - усилить доверие к вам, вашему продукту и компании, так как одна из ключевых особенностей софтверных решений - невозможность их сразу пощупать.
Человек, не сведущий в компьютерах, всегда считает, что платит безумные деньги за какие-то файлы, которые можно и так где-то скопировать. Иными словами, потребитель в этой индустрии зачастую вообще не понимает, за что платит. Для него все это виртуально. Ключи, которые открывают функциональность, всяческие лицензии и тому подобное - все это просто мудреные слова.
Именно по этой причине в последнее время проблема доверия в индустрии программного обеспечения встала особенно остро.
Люди покупают у тех, кому доверяют, а вопрос цены отходит на второй план.
Поэтому и отстроиться от конкурентов лишь по стоимости и функциональности уже не получается.
Вам необходимо воспитать у вашей целевой аудитории, рынка и ниши доверие.
Может быть, вы задались сейчас вопросом: «О брендинге чего мы говорим? О брендинге компании или о брендинге продукта?». Есть бренд компании, в отношении которого вы вырабатываете у клиента и потенциального покупателя определенный эмоциональный фон и ожидания. А есть и бренд вашего продукта.
Если смешать их, появляется риск компрометировать одно другим. Например, не все продукты бывают успешны, и в случае провала это отразится на всей компании в целом.
Поэтому здесь нужно действовать аккуратно.
Наверняка у ваших продуктов есть некоторая сегментация и по цене, и по клиенту, и по рынку. Это означает, что, скорее всего, покупатели в том или ином сегменте имеют разный набор потребностей, различные эмоциональные ключики, которые дают вам доступ к их деньгам.
Конечно, поначалу, если вы вводите новый продукт и уверены, что он обязательно выстрелит (а тем более, если это ваш первый продукт), может быть, имеет смысл раскручивать его именно в ассоциации с основным брендом.
Тогда, при удачном исходе, он выступит в качестве трамплина, который поднимет ввысь и всю компанию в целом.
Одной из составляющих эмоциональности являются удобства. Клиенту должно быть комфортно:
• работать с вашим продуктом,
• взаимодействовать с вашей компанией,
• контактировать со службой поддержки,
• продавцами и т.д.
Чем меньше комфорта вы обеспечиваете человеку, тем больше проблем при продаже. Опять же в этом правиле есть исключения, но они очень тонкие по своей сути, и следует понимать, что вы делаете и для чего.
Кстати, имидж (последний пункт из списка элементов брендинга) также в значительной степени зависит от эмоциональной составляющей. Дело в том, что обычно люди покупают что-то у тех, кто им не просто симпатичен, но и в некотором смысле похож на них. Например - если продавец относится к той же субкультуре, или социальному статусу. Так что, раскручивая продукт, обращайте внимание еще и на этот фактор.
Наконец, что касается цены, а точнее - ценовой категории вообще. Один раз приняв решение, в какой категории работать, не рекомендуется затем ему изменять. Потребитель также делает такой выбор для себя, и повлиять на него заранее, конечно, возможно, но крайне трудозатратно. Значит, гораздо проще находить тех, кто готов покупать:
• именно у вас
• именно в вашей категории
• именно ваши решения
Если у вас представлен не один продукт, а несколько, постарайтесь сделать так, чтобы ассортимент плавно «размазывался» по стоимостному диапазону. Это поможет вам с точки зрения:
• диверсификации,
• финансового планирования,
• денежного потока,
• правильного позиционирования, в том числе бренда товаров и услуг, для тех клиентов, которые находятся в данной ценовой категории.

ГЛАВА 2. КАК СОЗДАТЬ СИЛЬНЫЙ МЕССЕДЖ
(продолжение следует)

Удачи!

swm, планирование, бизнес, ценообразование, business, software, marketing, продукт, softbiz, bizdev, диверсификация, бренд, цена, маркетинг, мои книги

Previous post Next post
Up