1+1=0 или 3? ищем успешные кейсы M&A

Oct 25, 2013 13:40


в далеком 2011 году я по заказу ibusiness.ru написал статью на тему “Слияния, или всё же поглощения? Ключевые тенденции M&A российского рынка software” (часть 1, часть 2, часть 3).

в этой статье я описывал свое видение тогдашней ситуации со слияниями и поглощениями (M&A) на соответствующем рынке.

а тут читаю Тома Питерса “Представьте себе!”, и вижу чуть более ранний, чуть более глобальный взгляд на тему (цитата ниже).

Том убеждает нас, что по статистике 90х - начала 2000х тема слияний и поглощений не выглядит существенно позитивной. даже скорее наоборот.

я не проводил анализ после своей публикации в течение 3х лет, да пока и не собираюсь, но чтение Тома натолкнуло меня на размышления.

Вот вы можете назвать серьезные примеры удачных M&A будь то в России или на Западе за последние 10 лет?

я не про покупки крупными игроками мелких стартапов, которые для них скорее капля в море и надежда на сервисный (вряд ли уже продуктовый) прорыв, я про серьезные контракты.

есть какая-то информация об успехах от слияний THK-BP, от Facebook-Instagram?

куда приведут переговоры BP и Роснефти, Роснефти и Сургутнефтегаза, Microsoft и Nokia?

что там еще такого громкого и на слуху?

напишите, интересно, что вы думаете и что знаете об этом.

а пока, вот вам крайне интересная цитата про то, что раскрученное 1+1=3 в бизнесе очень часто не срабатывает, хотя лично ваш покорный слуга участвовал в M&A, где инвестор давал в том числе и с расчетом на это, и даже было неплохо…

<<<

На практике все несколько иначе.

Каждое крупное слияние образует «конгломерат», и чем громче его участники отрицают этот факт, тем больше это похоже на правду. Этому есть причина. По выражению экономиста Джеймса Суровецки из New Yorker , «Конгломераты не работают». Существуют горы исследований, посвященных проблемам слияний и поглощений. Вывод предельно ясен: большая часть крупных слияний оказывается неудачной. Они не достигают обещанной «эффективности». Они не создают восхваляемой «синергии». Некоторые исследования показывают, что 50% слияний не работает. Некоторые исследования приводят цифры 80% и даже 90%. В одном из последних крупных исследований, проводилось в 2002 году Business Week, утверждается, что вероятность неудачи при слиянии («снижения акционерной стоимости») составляет 61%. Ни одно из известных мне исследований не приводит процент успешных слияний выше 50.

Подсчитаем (1+1=0)

Финансовые результаты 10 крупнейших слияний за 1998-2000 годы

Слияние

(год)

Стоимость созданная (+) или потерянная (-)

AOL\Time Warner

2001

-$148 млрд.

Vodafone\Mannesmann

2000

-$ 299 млрд.

Pfizer\Warner-Lambert

2000

-$ 78 млрд.

Glaxo\SmithKline

2000

-$ 40 млрд.

Chase\J.P.Morgan

2000

-$ 26 млрд.

Exxon\Mobile

1999

+$ 8 млрд.

SBC\Ameritech

1999

-$ 68 млрд.

WorldCom\MCI

1998

-$ 94 млрд.

Travelers\CitiCorp

1998

+$ 109 млрд.

Daimler\Chrysler

1998

-$ 36 млрд.

На 1 июля 2002 года. Из: «Размер - это не стратегия» (11), Fast Company, сентябрь 2002.

Подумайте над этим.

>>>

Удачи!

P.S. и, все-таки, ответьте, вы что-то знаете про успешные кейсы?

слияния_и_поглощения, m&a, bizdev, бизнес, business

Previous post Next post
Up