про электричество. часть 2. бизнесовая

Aug 07, 2013 19:31

про электричество. часть 2. бизнесовая

в продолжение темы, начатой про горячо обсуждаемые тарифы и нормы на электроэнергию тут,
а какой урок мы можем извлечь из данной ситуации с точки зрения бизнеса, управления рынком и ростом доходов?

Первое.
любой более-менее грамотный человек бизнеса понимает, что при определенных условиях, работая на потребительском рынке, выгодно продавать не разовым способом (один клиент - одна продажа), а подсаживая покупателя на стабильные, регулярные, предсказуемые, прогнозируемые расходы в вашу пользу.
особенно если вы монополист.
особенно если вы можете законодательно ограничить и запретить конкуренцию.

а дальше, - только повышение цен и правильный маркетинг с PR.

с обоснованием и рассказом о выгодах и безвыходных ситуациях, в которых вы вынуждены по объективным причинам поднимать цены.
хотя, можно из без маркетинга и PR. просто. перед фактом. ну, если не умеете продавать и делать вид о заботе перед клиентом, или если ваш потребитель этого не заслуживает - с некоторыми может и так прокатить, пошумят-пошумят, да и успокоятся. все равно деваться некуда, будут платить.

Второе.
кстати, не забудьте про так называемую и широко практикуемую практику разделения продуктов и услуг по категориям покупателей-потребителей. одним - дешево (социально), другим - подороже, третьим еще, ну и так далее, вплоть до супер-мега-VIP, - в данном случае это аналог тарифной сетки, ну или простое деление на "социальный" вариант и "справедливый" (как, например, в Европе, или чтобы бизнес и частник платили одинаково).

Третье.
и еще. не забываем про управление повышением спроса. путь потребители получат:
1) желание тратить-покупать больше (психологическая составляющая, например, престиж или жадность или страсть, хотя, это, конечно, не про электричество, но пригодится)
2) дополнительные приборы, устройства и проч, что будет явно и неявно способствовать увеличению потребления и вашим доходам (вы купили энергосберегающий холодильник? - поздравляем, теперь вы можете себе позволить еще энергосберегающую стиральную машину, а вот вам в подарок и этот милый энергосберегающий утюг)
3) регулярные продукты потребления с новыми качествами (прекрасные энергосберегающие лампочки, которые как бы работают дольше и экономят как бы больше, хотя стоят в разы дороже старых, и выгода при правильном расчете - опять же в вашу с их производителями пользу, - здесь не буду про то, что они годами не работают, про их яркость и про ртуть).

просто классика.
для тех, кто знал, но забыл, или читал ранее, но не использует.

(продолжение, риторическая часть, следует)

Удачи!

потребитель, электроэнергия, электричество, бизнес, business, marketing, upsell, sales, клиент, bizdev, продажи, маркетинг, развитие бизнеса

Previous post Next post
Up