про электричество. часть 2. бизнесовая
в продолжение темы, начатой про горячо обсуждаемые тарифы и нормы на электроэнергию
тут,
а какой урок мы можем извлечь из данной ситуации с точки зрения бизнеса, управления рынком и ростом доходов?
Первое.
любой более-менее грамотный человек бизнеса понимает, что при определенных условиях, работая на потребительском рынке, выгодно продавать не разовым способом (один клиент - одна продажа), а подсаживая покупателя на стабильные, регулярные, предсказуемые, прогнозируемые расходы в вашу пользу.
особенно если вы монополист.
особенно если вы можете законодательно ограничить и запретить конкуренцию.
а дальше, - только повышение цен и правильный маркетинг с PR.
с обоснованием и рассказом о выгодах и безвыходных ситуациях, в которых вы вынуждены по объективным причинам поднимать цены.
хотя, можно из без маркетинга и PR. просто. перед фактом. ну, если не умеете продавать и делать вид о заботе перед клиентом, или если ваш потребитель этого не заслуживает - с некоторыми может и так прокатить, пошумят-пошумят, да и успокоятся. все равно деваться некуда, будут платить.
Второе.
кстати, не забудьте про так называемую и широко практикуемую практику разделения продуктов и услуг по категориям покупателей-потребителей. одним - дешево (социально), другим - подороже, третьим еще, ну и так далее, вплоть до супер-мега-VIP, - в данном случае это аналог тарифной сетки, ну или простое деление на "социальный" вариант и "справедливый" (как, например, в Европе, или чтобы бизнес и частник платили одинаково).
Третье.
и еще. не забываем про управление повышением спроса. путь потребители получат:
1) желание тратить-покупать больше (психологическая составляющая, например, престиж или жадность или страсть, хотя, это, конечно, не про электричество, но пригодится)
2) дополнительные приборы, устройства и проч, что будет явно и неявно способствовать увеличению потребления и вашим доходам (вы купили энергосберегающий холодильник? - поздравляем, теперь вы можете себе позволить еще энергосберегающую стиральную машину, а вот вам в подарок и этот милый энергосберегающий утюг)
3) регулярные продукты потребления с новыми качествами (прекрасные энергосберегающие лампочки, которые как бы работают дольше и экономят как бы больше, хотя стоят в разы дороже старых, и выгода при правильном расчете - опять же в вашу с их производителями пользу, - здесь не буду про то, что они годами не работают, про их яркость и про ртуть).
просто классика.
для тех, кто знал, но забыл, или читал ранее, но не использует.
(продолжение, риторическая часть, следует)
Удачи!