Jul 16, 2013 20:14
если я не выспался, я все равно добрый.
хотя, бывает наоборот.
вот взять рекламу шоколадного батончика, а, что там скрывать, - сникерса, - взять и подумать...
еду я как-то, и вижу рекламу на билбордах, раз - ничего, два - ничего, три, а на десятый пошел, и купил себе сникерс. и был очень даже доволен.
мне эта реклама помогла сформировать конкретное-прямо-сейчас-предпочтение, ну и фокусно-конкретно утолить голод, то есть получить удовольствие.
а взять рекламу газпрома. с ее гордыми сотрудниками или с картой, где стрелочки по карте мира. на первый взгляд просто чудо и восторг. счастливые люди счастливо работают со счастливым осознанием пользы на благо страны. стрелочки на карте - как бы план захвата мира новых рынков, что должно вызывать слюнявую гордость от отчислений в федеральный бюджет и рост благосостояния страны.
тоже, вроде как, удовольствие.
но если, как со сникерсом, увидеть эту рекламу несколько раз, на какой-нибудь десятый вдруг приходит желание кушать осознание. только тут не осознание в духе "и я хочу немножко газку", а откровение, что на этой карте стрелочками явно и открыто указаны направления, по которым как-бы наш газ уходит из как-бы нашей страны на благо других государств и их жителей. смотришь, и думаешь, неужели кто-то, видя это в который раз, продолжает гордиться и радоваться? ведь это же нескрываемое и неприкрытое утверждение в духе "попрощайтесь, оно вот так утекает"... я понимаю, что карта со стрелочками денежных потоков внутрь страны выглядела бы не совсем корректно, потому что будила бы ассоциацию с захватом власти в стране. хотя, возможно, на первый взгляд, вызывала бы гордость за планы по индустриализации газификации регионов и тепло-свет в дома родных граждан...
короче, в очередной раз приходит мысль про только одно: это нужно показать в эфире, потому что в маркетинговом бюджете есть на это прекрасная сладкая сумма, от которой будет немало пользы некоторому количеству людей. это не о маркетинге. и тем более не о продажах. это совсем не реклама, - это brand awareness с сильным бизнес-политическим и бюджето-усвояемым привкусом, ну так, чтобы маркетинговые специалисты разбирались.
удачи!
P.S. это не о политике. не реклама. и не о рекламе. это о маркетинге.
P.P.S. поискал сейчас этот ролик в интернете, а он куда-то исчез. есть другие, про #1 и про национальное достояние, а вот со стрелочками из страны - нету. ... а! вот, только что показали прямо перед федеральным выпуском новостей. Ok.
бизнес,
business,
реклама,
marketing,
критика,
bizdev,
психология,
манипуляции,
маркетинг,
анализ