Apr 02, 2013 18:17
если вы профессиональный консультант и если вы достаточно мудры, то
не давайте советов бесплатно.
даже если вас очень просят.
тем более, если не просят.
а особенно, в тех ситуациях, когда им надо, и вы знаете, что реально надо, что совет поможет, даже бесплатный, даже просто так, даже если вас распирает от желания помочь, но они не готовы его получить.
и точно 100% ни в коем случае не советуйте, даже не вздумайте консультировать, когда они не хотят или вообще отказываются.
в течение пары недель у меня сошлось 4 кейса по теме, поэтому делюсь, успев не ввязаться и не завязнуть глубоко.
все рассказывать (в качестве доказательной базы и сторителлинга) не буду, по крайней мере, сейчас.
типа урок что-ли от жизни такой?
Удачи!
P.S. бесплатный совет может быть только один: советую сходить на платную консультацию.
P.P.S. правильно Ден Кеннеди говорит: чуть только высунутся, - bill'em.
P.P.P.S. не в оправдание перед теми, кто не согласен, но для полноты картины: благотворительность есть, но она проходит отдельно от темы, так что не будем путать: клиентам из жалости или из любви к ближнему не помогают, - им помогают за деньги, как и они другим. это бизнес. клиенты, друзья и нуждающиеся, - это разные люди. и если даже они совпадают по персоналиям, нужно уметь не смешивать одно с другим, потому что чревато.
консалтинг,
dan kennedy,
bizdev,
бизнес,
business,
consulting