Feb 13, 2013 15:46
многие люди, сидящие на своих креслах чуть ниже владельца и генерального, часто возмущаются, что консультанты ни за что не отвечают.
типа вот мы тут отвечаем, несем на себе ответственность за последствия на своей работе, а вот они, такие-сякие консультанты, - нет...
интересно, они, наверное, как-то по-особенному себе представляют ценность и работу консультанта?
работая с экспертом, вы покупаете его экспертизу.
при этом никто не говорит, что кто-то умнее, а кто-то нет.
просто вы покупаете услугу, и все.
что происходит, когда эксперт у вас в штате?
вы ему платите зарплату, а еще бонусы за хорошую или за выдающуюся работу.
если что-то не так, вы его выгоняете, разрывая с ним контракт.
при всем желании вы не можете и не имеете права (по закону) штрафовать его за ошибки, вычитая какие-то суммы из зарплаты.
все, что вы можете, - это выгнать его с работы, не заплатить бонус (своего рода штраф), ну или подать на него в суд в особо тяжких случаях (и то, без юриста не разберешься).
чем это отличается, по сути, от работы с внешним консультантом?
в общем-то, ничем, а зачастую у вас даже больше прав.
если вы недовольны работой консультанта, вы можете:
1) не использовать и не применять его рекомендации и результаты его работы, - вам ничего это не стоит, просто принять менеджерское решение и все,
2) разорвать с ним контракт, не подписать акт приемки, то есть, в некоторых случаях, не заплатить вообще (!!!),
в таком случае, консультант находится в гораздо более сложном положении по сравнению с сотрудником.
есть еще два важных момента.
3) повлиять на репутацию. как вы понимаете, репутация для серьезного консультанта, - важный канал по привлечению клиентов, порой критически необходимый для зарабатывания денег. уволенный эксперт гораздо легче устроится на работу в штат, чем консультант с подмоченной репутацией найдет новых клиентов. это факт.
4) что касается судебных разбирательств (тут опять же, звоните юристу), но во многом вопрос решается внимательным изучением контракта. и если вы забыли и поленились (со своей стороны) прописать там тему ответственности, которая будет основанием для штрафов и судебного преследования, то у вас крайне мало шансов (рекомендую для таких случаев привлекать экспертов)...
Итого.
1) какого бы крутого консультанта и эксперта вы ни пригласили, решение о внедрении в вашей компании его рекомендаций, - ваше решение, поэтому и отвечать вам. не обессудьте.
2) управляйте процессом по ходу, не дожидаясь долго неприемлемого итога: вы можете контролировать процесс, а, следовательно, влиять на качество результата.
а громко кричать налево и направо, что консультанты ни за что не отвечают, - могут только непрофессиональные менеджеры с низким уровнем personal development.
Удачи!
P.S. Ну очевидно же: плохого консультанта может нанять только непрофессиональный менеджер... ;)
Disclaimer: текст написан под действием чьего-то очередного безумного поста в фб. исключительно поучительный и рекомендательный. автор данного поста не несет ответственности за возможные явные и неявные решения, а также их последствия, будь то.. (ладно, хватит, остальное при личной консультации).
управление,
консалтинг,
консультант,
business,
consulting,
менеджмент,
bizdev,
риск