Перспективы АЗС-отрасли, Права на движение, или Свежий взгляд на старую индустрию

Nov 30, 2012 19:17


Последний раз я видел бензин, когда еще учился в школе. Нам показывали его на уроке вместе с нефтью. А еще мы собирали его во времена дефицита и стремительного роста цен в конце 80-х - начале 90х в канистрах в гараже и в небольшом баке, похожем на цистерну в уменьшенном масштабе.
А нюхал бензин я последний раз в прошлом году, когда, заправляя машину, неудачно вставил "пистолет" в горловину бака, и на меня брызнул поток, попавший на джинсы, которые долго источали характерный запах до тех пор, пока их не постирали.

Реально, большинство водителей почти никогда не видит бензин.
Они приезжают на заправки, покупают нечто, что не видят, что не могут пощупать, разглядеть, и изредка лишь улавливают аромат. 
А если на заправке работает специальный чел, то и тем более.
Мы точно никогда не видим, сколько бензина приобрели.

Прикольно получается, как будто на заправках мы расплачиваемся вовсе не за бензин (нечто?), а за право продолжать движение. 
За нечто непонятное, невидимое, неосязаемое, что просто гарантирует нам возможность преодолеть определенный километраж.

На заправках мы покупаем право движения на определенное* расстояние.

*Точнее, на неопределенное, а на приблизительное, зависящее от оборотов двигателя и скорости движения.

А если посмотреть на это с данной точки зрения, то открывается столько новых перспектив...
Например,
  • право покупки права на движение может быть связано с правом (правами) на управление транспортным средством,
  • а еще с конкретным номером автомобиля,
  • или вообще с конкретным автомобилем,
  • или... ух, фантазию зашкаливает!


Например, право на движение может получать определенный набор-список-класс-тип людей. 
Или так: цена права на движение для разных типов людей может отличаться. Персонализированная цена (на бензин).
Круто?

Я понимаю, что пока заправщики и нефтянники думают, что продают бензин, их интерес будет в продаже как можно больших объемов по как можно большим ценам. 
Но не все сразу.
В наш век электронных и высоких технологий, когда все быстро меняется, представляете как можно по-новому взглянуть на ... на многое в этом смысле...?

Да-да, понимаю, что, наверняка, в некоторых странах первые пилотные решения будут корявыми, не на пользу людям и ради ограничения их прав и свобод, но я же не пишу о политике... 
Ведь есть шанс, что будут и полезные продукты и решения.

И еще. Ясно, что пока нет спроса, будет трудно с предложениями. Но это тот случай, когда рынок создается вне четких ожиданий потребителей. Как говорил, кажется, Форд: "если бы я не предложил им автомобиль, они продолжали бы до сих пор просить у меня лошадей по-мощнее и понадежней" (ну или как-то так, цитирую по памяти).

Вы можете возразить, сказав так: сейчас это право на движение дают сами деньги. У тебя есть деньги? - значит, можешь купить авто, права и бензин. Нет денег - ходи пешком или пользуйся общественным транспортом (тоже, кстати, покупая билетики как право на движение).
А я отвечу. Помните времена, когда деньги были сплошь cash (наличные), ну еще в сберкассе? Безналичными расчетами могли заниматься только юридические лица. А сейчас? Колоссальная тенденция на минимизацию расчетов наличными и на использование банковских карт и электронных платежей. Очень похожая тема с правом на возможность получать деньги, снимать деньги, рассчитываться за покупки и переводить деньги, с правом в виде банковской карты. Контролируемой. Прослеживаемой. Блокируемой в случае чего. По-моему, аналогия вполне.
Так что...

Ладно, я пока просто фантазирую. Разминаю мозг. А там, глядишь, с этими разминками, может и правда что реально интересное найдем... ;)

Удачи!

АЗС, рынок, бензин, движение, бизнес, инновации, право, идеи, продажи, маркетинг

Previous post Next post
Up