бери ближе, кидай дальше. Финансовое

Nov 19, 2012 16:27



деньги надо брать сразу: правда или ложь?

В разных местах периодически повторяются дискуссии о том, что лучше: предоплата или постоплата, и где правильный компромисс...

Если вы предоставляете услуги, ваш интерес, - получить больше и сразу. Это и для вашей экономики хорошо, и гарантия, что клиент останется и не соскочит с большей вероятностью.
Если вы покупатель, ваша естественная задача, - заплатить как можно позже, чтобы поставщика лучше контролировать, и чтобы со своим расстаться как можно позже, ведь зачем платить сразу, если можно заплатить потом?
Мой один знакомый финансовый директор говорил, озвучивая великое правило управления cashflow: бери быстрей, отдавай медленней.
За этим стоит масса правильных финансовых формул, спорить бессмысленно.
Думаю, это и есть золотое правило, которое подходит всем.
И все же, сколько и когда?
Однозначного правильного ответа нет. Все определяется вашими отношениями с клиентом и поставщиком, зависит от уровня доверия, долгосрочности сотрудничества, доказательств порядочности и, в конце концов, планом доходов-расходов, то есть текущим состоянием счета и кошелька.

Но для порядка суммируем здесь несколько важных моментов.

Если вы покупатель.
1) обязательство заплатить, - прекрасный козырь в игре с поставщиком. Невыплаченные деньги помогают вам мощно манипулировать в духе "не доделаете, - не заплатим", забывая и забивая на согласованный график платежей. И чем больше вы должны, тем, кажется, в большей вашей власти шелковый и послушный исполнитель.
2) все остальное, - детали.

Если вы поставщик (продавец).
1) берите больше, если можно, то все, и сразу. Если не получится сразу, - ваша цель в переговорах, - как можно раньше и как можно больше. Если клиент не сел на игру по вашим правилам, значит, велик шанс, что он соскочит, откажется, или просто будет тянуть до невозможности.
2) все остальное, - детали.

И помните, вы всегда в менее выигрышной позиции. Потому что cash-кэшем, но закрывающие акты никто не отменял. И если вы лажаете, у клиента (покупателя) полное право даже при полной, 100%-й предоплате, потребовать от вас возврат при обоснованных претензиях.

Многие начинающие по глупости или по неопытности не понимают, что полученные деньги и акцептованные (зачекрыженные, принятые, подписанные, заактованные, освоенные) деньги, - две больших разницы. И в этом их большой риск и большая ошибка.

Приведу пример. Однажды мы заказывали услуги одной конторы, которая занимается web-дизайном и программированием front-end-а. Они прекрасно выиграли тендер, и все было сладко и безоблачно. Тогда, при подписании контракта, генеральный сказал мне, ответственному за исполнение: "Ден, мы должны быть уверены, что после любого этапа, в случае чего, мы сможем слезть с этого поставщика", и он был прав. После первого этапа ребята сделали уточнение оценок, и взвинтили цену, рассчитывая на то, что мы уже "подсели". И это была их большая ошибка. И наш, спасибо генералу, правильный ход. Мы успешно разорвали контракт, расплатившись за 100%-е (скажу честно, качественное) выполнение первого этапа, но мы не попали в ловушку существенного превышения бюджета и грязных (как стало понятно из дальнейших переговоров) манипуляций поставщика.

Такие пироги. 
Хороший, реально хороший способ, - дробить большой проект на этапы, каждый из которых несет законченную, полноценную выгоду вам, как заказчику. Выгода для продавца? Очевидна меньше. Но, если приглядеться, лучше так: по крайней мере, получите деньги за то, что смогли "продать" и "освоить", подписав акты приемки.

Берите больше и быстрее, отдавайте меньше и дольше.

Удачи!

финансы, cashflow, bizdev, экономика, бизнес, business

Previous post Next post
Up