водка - двигатель торговли, или маркетинг для мини-маркетов

Feb 15, 2012 21:42


Сегодня зашел за хлебом, встретил в магазинчике и разговорился с хозяином, неким Дядей Мишей.

Из народа. С юга. Дядя Миша хороший собеседник, остроумный, без понтов, самодовольного превосходства, короче правильный деловой человек. Видно, как он работает. Видно, что он у руля.

Его магазинчик из палатки за несколько лет упорного труда превратился в небольшой торговый центр (20 на 20 метров) с 3мя магазинчиками, и несколькими торговыми отделами в большем из них.

Короче, разговорились. То да се, пятое десятое, ну и как-то плавно незаметно перешли на рост продаж и маркетинговые темы.

Раз разговор пошел, начинаем штурмовать: а так, а вот это, а вот таким образом, а что-то еще.

Отмахивается, мол, все уже пробовали. А то, что не пробовали, смотри какая экономика: чтобы я начал новую услугу и что-то такое раскручивать, нужен чел. Бери по минимуму 20 тыр в месяц ему на зарплату. С частичной занятостью на меньшее - не найдешь. А если нововведение (чуть было не подумал, инновация - авт.) не даст мне в месяц минимум 20 тыр, то и что тут говорить.

Пауза.

И тут он заговорил о реально важном и ценном. Удалось мне его расшевелить.

Итак, вот они, самые что ни на есть важные для мини-магазинчиков шаговой доступности темы.

Первое: Тропа.

Магазинчик стоит около народной тропы. Она идет от метро к большому микрорайону через наш микрорайон. Точнее, шла. В той стороне таких нет. На тропе всего 2 магазина. Этот ближе к домам, дальше от метро, то есть и идти из дома ближе, и от метро если что забыл в первом, - обязательно зайдешь сюда. В общем, место хлебное, проходное. Было. Оказалось, что с недавних пор какой-то мудрец часть тропы перекрыл шлагбаумом (я не разбирался, то ли дворы огородили, то ли что...), короче, народ теперь ходит на 100 метров дальше. Доход резко упал. Важность наличия тропы - колоссальна.

Второе: Лицензия на продажу водки.

Насколько это важно? Оказывается, это второй двигатель продаж, такой же мощный как наличие тропы. Почему? Все просто. Дело не только в том, что это дополнительный доход с ходового товара. Дядя Миша это компенсирует пивом. Но! По словам Дяди Миши, к пиву идут совсем другие комплементарные товары-продукты, и корзина (набор), которая шла бы к водке, - не только другая, но и, конечно, больше. Он показал мне наглядно, что берут с одним, и что с другим. Очевидно, и по количеству, и по объему и по цене к водке и другим алкогольным напиткам - средний чек был бы намного больше. Но у него лицензии нет. Покопавшись, я понял, почему (кому интересно, см. сами - требования не для всех).

Такой вот он, простой маркетинг для мини-маркетов...

Удачи!

P.S. Самому интересно стало прикинуть, какие проекты по увеличению доходов Дяди Миши могут подойти под его требования для ROI, из тех что мы уже делали в разных местах или еще не делали, с учетом его ограничений, конечно.

Technorati Теги: business development,marketing,SMB,business,sales

каналы, bizdev, бизнес, продажи, маркетинг, enterpreneurship

Previous post Next post
Up