Как освещается тема Business Development в Twitter, и как у меня...

Apr 12, 2010 17:16


Вы не замечали, что тема Business Development в Twitter освещается очень оригинально?

Я провел простой эксперимент (просто поиск по ключевым словам за некоторый период, не обвиняйте меня в нерепрезентативности, пожалуйста): что по этой теме там пишут.

Ответ меня серьезно поразил. И не в лучшую сторону.

Более 90% твитов (приближается к 99%) по теме, - это предложения по работе для менеджеров по развитию бизнеса и продавцов.

Где все нужные ссылки и материалы, статьи, блоги, форумы, книги и так далее???

А ответ очень простой: меняете поиск с "business development" на "sales" (еще лучше #sales, - чтобы не захлебнуться от количества твитов), - и вот они, активные участники, масса материала…

Что происходит?

Могу предположить следующее:
  1. Подавляющее число людей считают, что развитие бизнеса, - это продажи (как они неправы!!!).
  2. Многие маркетологи и консультанты ищут аудиторию (читателей, слушателей) по Business Development, продавая тему как "Sales". Возможно, они это делают правильно, исходя из понимания и реакции той же аудитории, на которую они работают.

Следовательно (попробую сделать выводы):
  1. Считается, что люди, которым нужно развивать бизнес, чаще клюют на слово "продажи", это предположение активно поддерживается, и усиливается
  2. Подавляющее число компаний, которые ищут себе сотрудников, ищут не "продавцов" (sales managers etc), а менеджеров, специалистов и проч. по развитию бизнеса.

А это значит, что есть две основных аудитории (клиентских группы):
  1. те, кому нравится читать, развиваться, тренироваться по теме "продажи". Таких, думаю, много. Думаю, среди них есть продавцы, но, на мой взгляд, это не те, кого набирают на позицию Business Development. Они очень выгодны как клиентура, потому что являются активными потребителями тренингов, инфоматериалов, книг, и проч.
  2. Те, кто работал и работает в реальных продажах, если и являлся аудиторией из предыдущего пункта, то уже вырос. Те, кто понимает, что развитие бизнеса, - это не только продажи. Те, кому гораздо важнее сейчас правильно приложить свои усилия, сделать вокруг себя коллектив из таких же, нанять таких же, и реально делать БИЗНЕС (развивать бизнес и проч.), понимая его целостно, и комплексно, не ограничиваясь понятием ПРОДАЖА. На таких зарабатывают не консультанты и тренеры по продажам. На таких зарабатывает непосредственно бизнес.


Следующие шаги:

Скоро я опубликую свой тренинг по развитию бизнеса. Как ни странно, я изначально ориентировался на эти выводы и понимание рынка, теперь я только утвердился в том, что я на правильном пути.

Уверен, рынок переполнен от предложений по обучению продавцов. Рынку нужны люди, которые могут развивать бизнес.

Об этом я и буду рассказывать на своих мероприятиях, и, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, буду помогать бизнесу развиваться. Не только за счет усиления квалификации продавцов (первая аудитория из списка выше), а за счет правильных методов, средств, инструментов, знаний по развитию бизнеса. Комплексно, интегрально, в целом.

Будьте готовы!

А если вы уже готовы, и не хотите дождаться анонса, после которого придется стоять в очереди, свяжитесь со мной уже сейчас.



P.S. Для особо въедливых: Есть еще группа, которая "клюет" на темы Smallbiz, Small business, - но это отдельная тема, аудитория и группа услуг. Чаще всего там речь идет о том, как стать предпринимателем, начать свой малый бизнес, какие истории успеха в этой теме… Тут, думаю, социальный и рыночный заказ для специфичной западной аудитории, находящейся в особой жизненной ситуации. В России для подобной аудитории если и используются какие-то каналы, то Twitter в списке таких каналов даже в 10ку не входит, думаю... Ну это уже так, послесловие…

bizdev, бизнес, twitter, продажи, развитие бизнеса

Previous post Next post
Up