Mar 09, 2011 15:36
Бизнес, который не жалко
Как-то в феврале я проходил мимо Храма Христа Спасителя. Вечерело. Начинались сумерки. Шел снег. С реки дул ветер, и больно бил снежинками прямо в глаза.
Напротив храма, недалеко от входа в метро Краснопресненская, стояла старушка с какой-то коробкой. Судя по ее виду, она подзамерзла, даже будучи тепло одетой во что-то мрачно-зеленое и светло-серое, старое но теплое. Я догадался, что она там что-то продает. Подойдя ближе, я понял, что это пирожки. Похоже, собственного, ручного изготовления.
Мой путь проходил мимо нее. Когда до нашей встречи осталось метров десять, красиво одетая иностранка оказалась рядом с ней. Старушка что-то начала говорить, иностранка остановилась, подошла ближе и переспросила, очевидно либо не расслышав, либо не поняв по-русски.
Пока я подходил, старушка несколько раз пыталась разными способами объясниться, но мадам так ничего не поняла, и пошла дальше.
Ко мне старушка уже не обратилась, она начала просто громко в воздух, то ли вообще всем прохожим, то ли к Богу, громко причитать:
ну почему такая несправедливость в мире, а? Почему я тружусь, делаю сама эти пирожки, и никто их не покупает? А ему просто так, ни за что, деньги кладут…?!
Под “ему” имелся в виду священник, отстоящий в 20ти метрах от старушки, с коробочкой для пожертвований на шее, озирающийся на старушку и поеживающийся от холода.
Суровые законы рынка? Не то место и время? Не тот message? Не тот продукт? Не то позиционирование?
Жалко старушку. По человечески. А ее агрессия и крик, - результат непродуманной стратегии маркетинга и продаж.
Как много взрослых людей ведут себя подстать этой старушке. Как много бизнесов в жалком положении просто потому, что кто-то не подумал.
Но их, почему-то не жалко.
Удачи!
P.S. А про стратегию вечного бизнеса (я про старушкиного соседа-конкурента), - не буду. Тут уж сами рассуждайте.
стратегии,
бизнес,
манипуляции,
продажи,
психология,
message